Следить
Автоспорт

Росс Браун: Ferrari нужно без паники всё проанализировать

Росс Браун: Ferrari нужно без паники всё проанализировать

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги Гран При Австралии, поздравил Валттери Боттаса с победой и рассказал о своих впечатлениях…

Боттас отыгрался

Никто не предполагал, что звездой первого Гран При нового сезона станет Валттери Боттас. Если не все, то многие ожидали увидеть поединок Хэмилтона с Феттелем или Леклером.

Но сначала Боттас проехал отличный круг в квалификации, вынудив напарника раскрыть все карты, чтобы завоевать поул, а в воскресенье стартовал лучше Льюиса и просто уехал.

Валттери идеально провёл гонку от старта до финиша, и никто из соперников, включая его напарника не смог поддерживать его темп. На последних кругах он побаловал себя борьбой с Ферстаппеном за лучший круг гонки и стал первым за 60 лет гонщиком, заработавшим очко за это достижение. Это великолепный ответ тем, кто считал Боттаса смирившимся с ролью помощника пятикратного чемпиона мира.

Ferrari откатилась назад

Отлично поработав в восемь дней предсезонных тестов, Ferrari приехала в Австралию на подъеме. Казалось, что её гонщики обязательно поборются за победу, но они даже не поднялись на подиум.

Со стороны сложно сказать, что пошло не так. Если послушать гонщиков и инженеров – даже в команде не поняли, что произошло. Весь уик-энд ни Феттель, ни Леклер не были конкурентоспособны.

Помимо их отставания от Mercedes, ещё больше удивило то, насколько к ним приблизилась Haas F1. Американская команда использует силовую установку Ferrari и заметно сократила отставание от заводской команды по сравнению с тестами в Барселоне.

Справедливо сказать, что в Альберт-парке нетипичная трасса, она не отражает реальной расстановки сил, но справедливо и то, что здесь присуждают такое же количество очков, как и после любой другой гонки. Маттиа Бинотто продолжает привыкать к своей двойной должности руководителя команды и технического директора. Он очень опытный человек и знает, что, прежде всего, надо без паники проанализировать собранные за уик-энд данные и выяснить, что делать. Сейчас только середина марта, а сезон заканчивается в декабре.

Заслуженное очко

В Мельбурне мы получили первую возможность оценить результаты многочисленных перемен в техническом и спортивном регламентах в этом году.

Идея присуждать очко команде и гонщику, проехавшему лучший круг, оживила последние круги гонки, когда Боттас стремился получить этот специальный приз, а Ферстаппен попробовал его отобрать. Голландец проехал 54-й круг гонки за 1:26,540, превзойдя на 0,199 секунд результат Боттаса, показанный на 42 круге. На следующем круге финн приблизился к нему, показав 1:26,830, а затем остудил шины и положил конец этой дуэли, проехав предпоследний круг за решающие 1:25,580 сек. В конце гонки Хэмилтон тоже пытался побороться, но так и не проехал быстрее 1:26, его лучший результат – 1:26,057 на 57 круге.

Учитывая, что это дополнительное очко может стать крайне важным в конце сезона, борьба за него оживила последние круги гонки, где довольно рано определились позиции на подиуме. Именно об этом мы с FIA думали, когда предложили эту идею.

Позитивные моменты перемен в регламенте

Ещё один важный момент изменения, который мы впервые увидели в Австралии, касается регламента на аэродинамику машин – это появление новых передних и задних антикрыльев с целью улучшить поведение машины, когда она едет вплотную за соперником.

Судя по количеству обгонов в гонке, а в этом году их было 14 (из них шесть без DRS) по сравнению с тремя в прошлом году – первые результаты вселяют оптимизм, тем более, что помимо самих обгонов мы видели несколько захватывающих поединков.

Конечно, не все они связаны с новым регламентом на аэродинамику, ведь заметно сократилась разница в скорости между командами из середины пелотона. Однако некоторые гонщики сказали, что по сравнению с предыдущими годами машины вели себя стабильнее, когда ехали вплотную за соперниками. Опять же австралийская трасса – это не самая подходящая тестовая площадка, поэтому я хотел бы дождаться, по меньшей мере, трех следующих гонок, прежде чем делать какие-либо выводы. Однако первые итоги вселяют оптимизм.

Аншлаг на трибунах

На первый Гран При этого сезона пришло огромное число зрителей. За четыре дня гоночного уик-энда Альберт-парк посетили чуть более 324000 болельщиков, что на 10% больше, чем в прошлом году и является рекордом с 2005 года.

На гонку пришли 102000 человек, проявив типично австралийский энтузиазм и страсть. Организаторы подготовили столько развлечений в парке и на трассе, где было огромное количество машин разных категорий как с открытыми, так и с закрытыми колесами, и они показали интересные гонки, вызвавшие восторг у зрителей. Конечно, у Австралии богатая история в автоспорте, и минувший уик-энд вновь это показал.

Комментарии
Больше в Автоспорт
aquapolis