Автоспорт

Ф-1. Гран-при Монако: анонс, трансляция, история

Жемчужина Королевы автоспорта и одно из самых требовательных испытаний для пилотов – Гран-при Монако. В этом году эта уникальная гонка пройдет в печальной обстановке.

Если спросить любого пилота формулы-1, какую гонку он хотел бы выиграть, он, почти 100 %, назвал бы Гран-при Монако. Гонка, полная великолепия, роскоши и звезд, и в центре легендарный, жесткий и чрезвычайно требовательный круг, который награждает лучших и самых смелых.

Прощание с легендой

Хотя проблемы со здоровьем Ники Лауды в последние месяцы были известны всем, информация о его смерти стала шоком. После всех болезней австрийца все равно ожидалось, что стойкий трехкратный чемпион мира рано или поздно займет свое место рядом с Тото Вольфом в гараже Mercedes. Однако этого уже никогда не случится …

Квалификация

Хотя Тото Вольфф, старался держаться на расстоянии и делится своими опасениями по поводу Гран-при в Монте-Карло, в квалификации равным Валттери Боттасу и Льюису Хэмилтону не было. Они снова на первых двух строчках финишного протоколах квалификационных заездов и готовы продлить доминирование команды и дальше.

Читайте также:  Официально: Александр Горяинов отправлен в отставку

Неожиданно провалился Шарль Леклерк, он будет стартовать только 16. Команда ошиблась, не выпустив гонщика в концовке первого сегмента. Его партнер по команде Себастьян Феттель будет стартовать четвертым, перед ним Макс Ферстапен. Пьер Гасли сегодня будет стартовать пятым.

История

История Гран-при Монако начинается в далеком 1929 году. В то время было организовано первое издание этой культовой гонки. Она стал частью Формулы-1 в первом сезоне 1950 года. В последующие годы Монте-Карло не находилось места в календаре, но Гран-при вернулось сюда в 1955 году. С тех пор Гран-при Монако проводится каждый год.

Читайте также:  Гран При Австралии: Прогноз погоды на гонку

Характеристики

Самый короткий в календаре уличный трек имеет 19 поворотов. Они требуют огромной прижимной силы и очень прочных коробок передач от автомобилей, а также постоянной концентрации от пилотов. Из-за отсутствия длинных прямых пилотам негде отдыхать, поэтому гонки по улицам Монако очень тяжелы с психологической точки зрения. Барьеры здесь буквально в миллиметре, и самая маленькая ошибка может закончиться аварией. К сожалению, этот требовательный трек оставляет желать лучшего, когда дело доходит до обгонов. Если искать места, которые могут дать болельщикам немного экшена, то это – первый поворот и торможение в шикане за туннелем.

На Гран-при Монако много знаковых мест. Конечно, стоит выделить Grand Hotel, который является самым медленным в календаре – гонщики преодолевают его со скоростью около 50 км/час. Монако также характеризуется длинным туннелем, в котором есть быстрый поворот направо – пилоты, покидающие этот участок, разгоняясь до 290 км/час. Это самая быстрая точка на трассе.

Читайте также:  Официально: Йода - игрок Карпат

Интересные факты: 

Айртон Сенна (6) побеждал больше всего в Монако. McLaren имеет наибольшее количество побед (15).

Среди активных пилотов Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель (по 2) выигрывали здесь больше всех. Помимо них, Даниэль Риккардо и Кими Райкконен одерживали победы среди активных гонщиков.

Если Mercedes снова займет первые два места по итогам гонки, то это будет 50-й дубль в истории команды.

На Гран-при Монако был зафиксирован рекорд по наименьшему количеству автомобилей, которые достигли финиша. В 1966 и 1996 годах только четыре водителя увидели клетчатый флаг.

Интересно, что в соответствии со спортивными правилами дистанция гонки Ф-1 должна составлять не менее 305 км – за исключением Монако. Гран-при Монте-Карло должен превышать “всего” 260 км.

Трансляция

В Украине официально никто не приобрел права на трансляцию гонок, но на спутнике можно увидеть гонку на телеканале Матч ТВ и Сетанта Спорт +.

загрузка...

Добавить комментарий

восемнадцать − тринадцать =

Подробнее в Автоспорт
Кевин Магнуссен: Команда великолепно поработала

Кристиан Хорнер: Это наша лучшая квалификация в сезоне

В Ferrari признают, что допустили просчёт

Гран При Монако: Прогноз погоды на гонку

Маттиа Бинотто: В квалификации мы допустили ошибку

Закрыть