Автоспорт

Нико Росберг: Феттель заслужил штраф

После Гран При Канады все спорят о решении стюардов, оштрафовавших Себастьяна Феттеля. Чемпион мира 2016 года Нико Росберг рассказал о своей точке зрения…

Нико Росберг: «Начнём с самой гонки. На старте всё прошло нормально, а затем Льюис продемонстрировал отличный гоночный темп – как и следовало ожидать, ведь он был быстр в тренировках. Для него канадская трасса – одна из лучших. Пожалуй, таких трасс две – в Монреале и Венгрии он всегда невероятно быстр, опередить его очень сложно. Льюис буквально летел и прессинговал Феттеля.

Читайте также: Новости бизнеса.

Хочу пояснить один момент. Со стороны это может показаться простым, но я сам много раз оказывался в такой ситуации и точно знаю: когда Льюис полтора часа вплотную вас преследует, это одна из самых сложных ситуаций, в которых можно оказаться. Будучи впереди, вы не можете допустить ни малейшей ошибки. Тот, кто едет позади, может искать границы дозволенного – даже если он ошибётся, никаких проблем. Можно потерять полсекунды, заблокировать колеса и проехать шире, а после пары кругов снова сесть на хвост сопернику. Преследовать соперника гораздо легче, чем ехать впереди, а если позади Льюис – это реальная угроза, он всегда оказывает огромное давление.

Виновен ли Феттель? Я уверен, моё мнение понравится не всем, но сначала скажу следующее: я хочу, чтобы Феттель отлично выполнял свою работу, и желаю ему побед и интересной борьбы с Льюисом за титул, ведь мы все хотим это видеть.

Я хотел, чтобы Феттель добился успеха – это было бы здорово. Но получилось всё так, как обычно. Когда Феттель борется с Хэмилтоном и чувствует прессинг, он ошибается. В Канаде он снова допустил ошибку.

Прессинг становился сильнее с каждым кругом – и Себастьян вылетел с трассы, а затем вернулся на траекторию. Он кричал по радио: «У меня грязные шины! Я не могу контролировать машину! Куда я мог ехать! Я не видел Льюиса!». Ладно. Он точно знал, что Льюис рядом. Правила гласят: когда гонщик вылетает с трассы, он должен вернуться туда, не представляя угрозы для соперников. А Феттель поехал по диагонали!

Читайте также:  Боттас: Я должен был проехать круг ещё быстрее

Уверен, он без проблем мог оставить больше места, особенно под конец, когда Льюис начал тормозить. Но он этого не сделал. Хэмилтон понял, что ситуация становится опасной – Феттель продолжал смещаться в его сторону, и ему пришлось сбросить скорость. Я несколько раз посмотрел повтор – если бы Льюис не снял ногу с газа, он врезался бы в стену или в Феттеля. Очевидно, что Себастьян небезопасно вернулся на трассу. Таковы правила – надо возвращаться на трассу не представляя угрозу для соперников. Всё так, как есть. В этом случае он заслужил штраф.

Отец сказал мне, что возможно, в этой ситуации Феттель на 60% заслуживал штрафа, а на 40% – нет. Я спросил, почему на 40%. Он ответил, что Феттель не контролировал машину и не мог ничего сделать лучше – у него были грязные шины, ведь он только что проехал по траве и так далее. Я сказал: «Ладно, я это понимаю. Ну и что? Всё равно надо вернуться на трассу безопасно, а если вы не можете контролировать машину, значит, вы представляете угрозу для соперников! Значит, он заслужил штраф». Все утверждения Феттеля, что у него грязные шины, он не мог контролировать машину и не видел Льюиса – это не оправдание. Но я полностью согласен со всеми, кто недоволен наказанием – нам надоели все эти штрафы! Мы хотим видеть интересную и плотную борьбу, контакты, а вчера был именно такой поединок.

Читайте также:  В Williams подтвердили график работы на тестах

Это моё мнение. Я знаю, о чём говорю. Но я согласен с вами – не должно быть таких штрафов – с ними становится скучно. Мы хотим видеть борьбу и победу Феттеля. Но правила нужны. Некоторые гонщики – совершенно сумасшедшие. И если оставить всё на их усмотрение, никто не будет церемониться и в какой-то момент ситуация станет слишком опасной. Правила нужны, и мы должны их придерживаться.

Себастьян снова проявил слабость. И мне очень жаль опять это повторять – мне хотелось бы им восхищаться, как я это делал после квалификации. Но я не могу. Когда судейское решение принято и ясно, что ничего не изменить, Себастьян продолжает жаловаться вместо того, чтобы сосредоточиться на пилотировании и отыграть эти пять секунд. Он уже опережал Льюиса на 3,3 секунды. Так сосредоточься и проезжай нормально круги, ведь ещё есть шанс выиграть эту гонку!

Я не знаю, что сказать… У Себастьяна всегда безусловная уверенность в своей правоте, он постоянно обвиняет других. В такие моменты он теряет концентрацию. Жаль это видеть. А все эти действия после гонки, неуважительные комментарии в адрес стюардов, которых он назвал слепыми… Это нехорошо.

Здорово, что всё это мы увидели по ТВ. Мне нравятся яркие моменты – пожалуй, как и всем. Но в таких действиях с его стороны не было необходимости. Феттель должен понимать, что сам ошибся. Сам. И что есть правила. Всё просто! Льюиса здесь не в чем винить. Он сделал то, что сделал.

Надо видеть ситуацию не только такой, какая она была – нужно понимать, что произошло бы, если бы Льюис не сбросил скорость. Это самое важное. Льюис снял ногу с педали газа, потому что решил, что слишком рискованно поддерживать тот темп – он врезался бы в стену, поскольку Феттель не оставил ему места.

Читайте также:  Симоне Реста вернется в Ferrari после летнего перерыва

Я хочу сказать ещё несколько слов об остальных гонщиках. Льюис вновь впереди Феттеля – это потрясающе. Бог автоспорта явно на его стороне. Невероятно! Хэмилтон стабильно добивается успеха и заслуженно лидирует в личном зачёте с большим преимуществом.

Леклер отлично выполнил свою работу. Он наделал глупостей в квалификации, но в гонке у него был отличный темп. Он постоянно был рядом. Но Ferrari снова напутали с его стратегией – он оказался позади Ферстаппена и потерял очень много времени. Если бы не это, он легко опередил бы Феттеля и поднялся бы на вторую ступень подиума. Ferrari стоит обратить внимание на стратегию – они постоянно всё делают не так, как надо. Им нужно поменять людей, сделать что-нибудь! Проанализировать всё!

Шарль – будущий чемпион. Он отлично выступает и прессингует Феттеля. Видно, что Себастьян чувствует давление: он не сдерживал эмоции после квалификации и в гонке, когда всё идёт не так. А когда появляется шанс выиграть, всё снова идёт не так. Он всё испортил своей ошибкой. Он сам виноват в первую очередь.

Четвертое место занял Боттас – это типично не его день. Бывают гонки, когда кажется, что его просто нет. В Канаде снова было так. Это его Ахиллесова пята, главная проблема. В квалификации он один из самых быстрых парней, и его выступления по субботам впечатляют. Но в гонках ему не хватает скорости.

Даниэль Риккардо? Потрясающий уик-энд в его исполнении! Отличная работа для Renault. Он замечательно выступил. Впрочем, в гонке Хюлкенберг был быстрее. У него снова отличный темп, он прессинговал напарника. Они оба отлично сработали».

загрузка...

Добавить комментарий

13 − 9 =

Подробнее в Автоспорт
DHL Fastest Pit Stop Award: Williams побеждает в Канаде

Гран При Канады: Любопытная статистика

Гонщики: Штрафные баллы после Гран При Канады

Расселл доволен, Кубица – нет…

В Mercedes подвели итоги непростого уик-энда

Закрыть