Автоспорт

Алекс Вурц о штрафе для Феттеля

Президент ассоциации гонщиков GPDA Алекс Вурц считает минусом для Формулы 1 наличие “универсальных правил”, не учитывающих частных случаев…

Алекс Вурц: «Мы хотели иметь правила на все случаи жизни – и вот, что получилось. Каждый в Формуле 1, кто считает, что Феттеля оштрафовали незаслуженно, может считать себя виновным этого, ведь когда происходили разные инциденты, гонщики и менеджеры просили FIA уточнить, что разрешено, а что – нет, оговорив всё буквально до миллиметра. Так продолжалось много лет – и вот, к чему привело. Мы утратили возможность принимать решения, основываясь на ситуации, на более общих правилах.

Читайте также: Новости бизнеса.

В Формуле 1 во всём стремятся к совершенству: как в поиске преимущества на трассе, так и в системе штрафов. Сейчас мы не можем вынести решение, не сославшись на десять подобных случаев, где наказание было именно таким, но все ситуации разные, в каждой из них свои обстоятельства.

Читайте также:  Зайдль: Красный флаг нам помог

Себастьян вылетел на траву, а затем скорректировал машину и вернулся на траекторию. Он не «закрывал калитку», не вытеснял Льюиса намеренно. Если гонщик впереди ошибся, тот, кто позади, вынужден реагировать. Получится – хорошо. Нет – он упустит свой шанс. Это гонки.

В прошлогоднем Гран При Японии Макс Ферстаппен проехал по скользкой искусственной траве, а вернувшись на траекторию продолжал смещаться на другую сторону трассы, где был Кими Райкконен, собиравшийся его опередить по внешнему радиусу. Произошёл контакт, Макс получил пятисекундный штраф.

Вспоминая это, понимаешь: «В данном случае в FIA действовали последовательно: гонщик опасно вернулся на трассу, и неважно, мог ли он контролировать машину. Стюарды решили, что надо присудить пятисекундный штраф».

Читайте также:  Минарди: Ferrari нужно засучить рукава и отыграться

Я хочу подчеркнуть, что отдаю должное стюардам Гран При Канады – они отреагировали на инцидент во время гонки и не стали откладывать дискуссию. Они могли сослаться на прессинг и сказать: «Сейчас мы не будем никого штрафовать – надо проанализировать ситуацию». Но они стараются быстро реагировать – именно этого от них хотели в Формуле 1.

Сколько раз мы видели ситуацию, когда в шикане с заасфальтированной зоной безопасности кто-то вылетал с трассы и возвращался, и ничего не происходило? Если и за это штрафовать, мы получим PlayStation. Нужно учитывать обстоятельства борьбы: если вы кого-то преследуете, у него возникает избыточная поворачиваемость и он снимает ногу с педали газа, то вам тоже приходится сбавлять скорость. Это гонки. Когда вы едете за другой машиной, иногда вам может не повезти.

Читайте также:  Дэвид Култхард: Феттелю важно не терять концентрацию

Итак, я считаю, что не надо было наказывать Феттеля. Я не думаю, что он намеренно помешал Льюису, это было вовсе не так агрессивно, как могло показаться по ТВ, ведь, вернув контроль над машиной, он повернул голову, чтобы посмотреть в зеркала.

Я не думаю, что за эти действия надо наказывать. И я не стал бы штрафовать Ферстаппена в Сузуке. Впрочем, оба случая похожи, и в FIA присудили одинаковые штрафы, с чем мы вынуждены согласиться».

загрузка...

Добавить комментарий

14 − 9 =

Подробнее в Автоспорт
Расселл об участии дебютантов в пятничных тренировках

Росс Браун: Никакой предвзятости у стюардов нет

Европейская пресса об ошибке Феттеля и решении стюардов

Нико Росберг: Феттель заслужил штраф

DHL Fastest Pit Stop Award: Williams побеждает в Канаде

Закрыть