Следить
Автоспорт

WEC: Aston Martin бросает вызов Toyota

WEC: Aston Martin бросает вызов Toyota

В чемпионате мира по гонкам на выносливость грядут любопытные перемены: к сезону 2020-2021 гг. должен быть принят новый технический регламент, в котором впервые появится категория HyperCar, и в ней дебютирует машина Aston Martin, созданная Эдрианом Ньюи.

В британской компании объявили, что намерены выставить на старт как минимум две машины Aston Martin Valkyrie V12, которые будут выступать на всех этапах сезона, включая «24 часа Ле-Мана».

Под руководством Ньюи машины будут строиться на британской базе канадской компании Multimatic Motorsports, а организацией участия в чемпионате займётся швейцарская команда R-Motorsport, которая с этого года выступает на машинах Aston Martin в кузовной серии DTM. Судя по всему, новый проект также будет финансироваться из швейцарских источников.

Гоночная Valkyrie должна оснащаться особой версией атмосферного двигателя V12 рабочим объёмом 6,5 л, который будет устанавливаться на шасси, построенном на основе композитных материалов с использованием всех последних достижений аэродинамики, успешно применяемых в Формуле 1.

«Мы всегда говорили, что настанет день, когда мы вернём Aston Martin в Ле-Ман, – заявил Энди Палмер, глава компании Aston Martin Lagonda. – Мы намеревались вступить в борьбу за победу, как только настанет подходящий момент, и вот он настал.

Давид Браун (тогдашний владелец компании) появился в Ле-Мане в 1959-м с машиной и командой, способной бороться за победу. Мы намерены сделать то же самое в 2021 году. В Aston Martin готовы принять этот вызов, нас идеально устраивает категория HyperCar, предусмотренная новыми правилами автоклуба ACO… Мы приступаем к этому самому амбициозному проекту, располагая всеми необходимыми ингредиентами, которые позволят добиться успеха».

Поскольку в Toyota занимаются тоже разработкой нового спортпрототипа, можно предположить, что наконец-то у заводской команды японского концерна появится серьёзный соперник, который сможет бросить ей реальный вызов. В настоящее время частные команды категории LMP1 всё-таки явно уступают по своим возможностям лидерам чемпионата и могут претендовать на победу в Ле-Мане, только если по тем или иным причинам у Toyota возникнут проблемы.

Комментарии
Больше в Автоспорт
aquapolis