Ф-1. Итоги сезона 2020. Статистические рекорды

Льюис Хэмилтон стал статистически лучшим гонщиком в истории Формулы 1. В 2020 году ему удалось побить новые рекорды, и это определенно не конец.

Наибольшее количество побед в гонках в истории Формулы 1:

  1. Льюис Хэмилтон – 95 (84 – конец сезона 2019)
  2. Михаэль Шумахер – 91
  3. Себастьян Феттель – 53 (53)
  4. Ален Прост – 51
  5. Айртон Сенна – 41

Льюис Хэмилтон регулярно приближался к этому рекорду в последние годы и сумел побить его в сезоне 2020 года. Когда Михаэль Шумахер покинул Ferrari в 2006 году, этот рекорд казался совершенно недосягаемым. Спустя 14 лет он проиграл гонщику, дебютировавшему в Формуле-1 в сезоне 2007. Хэмилтону понадобилось немного больше гонок, чем Шумахеру, чтобы одержать 91 победу. У британца есть шанс в следующем году преодолеть отметку в 100 побед.

Самое большое количество поул-позишин:

  1. Льюис Хэмилтон – 98 (88)
  2. Михаэль Шумахер – 68
  3. Айртон Сенна – 65
  4. Себастьян Феттель – 57 (57)
  5. Джим Кларк и Ален Прост – 33

Льюис Хэмилтон установил новый рекорд поул-позиций в 2017 году и с тех пор регулярно его улучшает. Он очень хорошо выступал в квалификации 2020 года, так что он уже близок к ста поул-позициям. Постоянно увеличивающийся календарь означает, что у молодых гонщиков будет больше шансов выиграть квалификации, но рекорд Хэмилтона настолько хорош, что им придется лидировать на протяжении многих лет.

Самое больше количество стартов с первого ряда:

  1. Льюис Хэмилтон – 158 (145)
  2. Михаэль Шумахер – 116
  3. Себастьян Феттель – 101 (101)
  4. Айртон Сенна – 87
  5. Ален Прост – 86

Рекорд количества стартов с первого ряда тесно связана с рекордом поул-позишн. Хэмилтон здесь впереди с 2017 году и с тех пор оторвался от конкурентов. Себастьян Феттель занимает третье место и имеет реальные шансы на второе место. Учитывая, что попасть на первый ряд легче, чем выиграть квалификацию, Хэмилтон может улучшить этот рекорд очень серьезно. Молодые гонщики, которые в настоящее время выступают в Формуле 1, проигрывают более 140 стартов в первом ряду, поэтому им нужно несколько лет, чтобы достичь этого уровня.

Самые быстрые гоночные круги в истории Ф1:

  1. Михаэль Шумахер – 77
  2. Льюис Хэмилтон – 53 (47)
  3. Кими Райкконен – ​​46 (46)
  4. Ален Прост – 41 год
  5. Себастьян Феттель – 38 (38)

Этот рекорд Михаэля Шумахера кажется все еще недостижимым для современных гонщиков. Шумахер пилотировал F1 в основном в период заправок. Это означало, что лучшие гонщики, как правило, показывали лучшее время круга в гонке и имели два или три шанса с очень небольшим количеством топлива в баке. В настоящее время в Формуле 1, где заправка запрещена, лучшее время круга устанавливается на последних кругах. С 2019 года, когда был присужден бонусный балл, у лучших гонщиков появилось больше решимости бороться это достижение. По этой причине Хэмилтон улучшает свой результат, но делает это слишком медленно, чтобы реально думать о рекорде.

Наибольшее количество подиумов в истории Формулы 1:

  1. Льюис Хэмилтон – 165 (151)
  2. Михаэль Шумахер – 155
  3. Себастьян Феттель – 121 (120)
  4. Ален Прост – 106
  5. Кими Райкконен – ​​103

Льюис Хэмилтон побил этот рекорд в сезоне 2020. В настоящее время он улучшает свои собственные достижения. Учитывая, что завоевать подиумы легче, чем, например, выиграть, британец значительно улучшит этот рекорд. Теоретически это открывает ему путь к 200-му подиуму в его карьере. Если он будет поддерживать средний уровень, ему потребуется два, максимум три сезона.

Количество гонок в Ф-1:

  1. Кими Райкконен – ​​329 (312)
  2. Рубенс Баррикелло – 322
  3. Фернандо Алонсо – 311
  4. Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон – 306

Кими Райкконен лидировал в этом рейтинге в сезоне 2020 года. Финн останется в Формуле-1 на сезон 2021 года, поэтому у него есть шанс проехать 350 гонок, но этого недостаточно, чтобы удерживать рекорд дольше. В 2021 году в Формулу-1 возвращается Фернандо Алонсо, который подписал двухлетний контракт. Если продолжительность календаря сохранится на уровне, предполагаемом Liberty Media, испанец проведет около 355 гонок в конце 2022 года. Райкконен должен остаться в Формуле 1 на сезон 2022 года, если он хочет оставаться в лидерах, но тогда ему будет 43 года. Алонсо на два года моложе, и ему достаточно проехать на год дольше, чем финн, чтобы стать самым опытным гонщиком в истории.

Самое большое количество кругов в статусе лидера:

  1. Михаэль Шумахер – 5 111
  2. Льюис Хэмилтон – 5099 (4486)
  3. Себастьян Феттель – 3 495 (3 495)
  4. Айртон Сенна – 2 931
  5. Ален Прост – 2683

Хэмилтон в последние годы практически догнал Шумахера по количеству кругов в статусе лидера. Британец уже лидирует в аналогичном рейтинге по количеству лидирующих километров. Количество кругов впереди является важным моментом, и Хэмилтону нужно только 13 кругов лидерства, чтобы улучшить этот рекорд.

Чемпионские титулы:

  1. Михаэль Шумахер – 7 и Льюис Хэмилтон 7 (6)
  2. Хуан Мануэль Фанхио – 5
  3. Ален Прост и Себастьян Феттель – 4

Наконец, самая важная статистика. Льюис Хэмилтон в 2020 году сравнял рекорд по количеству чемпионских титулов Михаэля Шумахера. У британца есть хорошие шансы побить этот рекорд в 2021 году. Технические правила практически не изменились, поэтому, если он останется в F1, он будет фаворитом на победу в чемпионате. Позже ситуация усложнится, потому что в 2022 году произойдет полное изменение регламента, поэтому изменится баланс сил.

Exit mobile version