В правилах дорожного движения указано, что зимой необходимо передвигаться на зимней авторезине в Киеве. Она позволяет лучше трогаться с места, плавнее тормозить, а также при необходимости быстрее выехать с заснеженного или обледеневшего участка дороги. Однако все ли знают водители об особенностях зимней резины? Ведь существует множество заблуждений по поводу правил ее эксплуатации. В этом вопросе необходимо разобраться подробнее.
1 заблуждение. Применять зимнюю резину можно даже на одной оси. Если машина заднеприводная и на ней сзади установлена зимняя резина, а спереди летняя, то повысится проходимость и качество трогания с места. Однако тормозной путь и управляемость на поворотах будут оставлять желать лучшего. Однако и на переднем приводе не стоит пренебрегать установкой зимних колес на заднюю ось. Конечно, передние зимние колеса обеспечат хорошую управляемость. Однако при повороте на заледеневшем участке дороги, заднюю часть машины может просто занести. Ведь резина то летняя.
2 заблуждение. Шипованная резина будет работать только на сухом и чистом льду толщины не менее 1 мм. Шип работает всегда. Его эффективность может снизиться только на льду, на поверхности которого есть слой воды.
3 заблуждение. Чистый асфальт приводит к затуплению шипов. В качественных шинах протектор и шипы изнашиваются одновременно, независимо от того, по какому дорожному покрытию передвигается автомобиль.
4 заблуждение. Отсутствие нескольких шипов приведет к дисбалансу. Данное правило распространяется только на шины, шипованные случайными шипами. Качественные шины, даже при отсутствии двух-трёх шипов, приведут к дисбалансу на три грамма, не более. Вряд ли водитель это почувствует.
5 заблуждение. На обледеневшей дороге нужно снизить давление в шинах. Данные действия приведут к увеличению площади контакта шины с дорожным полотном, однако уменьшится удельное давление. Это приведет к ухудшению сцепления шины с дорожным покрытием.
6 заблуждение. Уменьшить тормозной путь поможет прерывистое торможение. Если тормозить юзом, то машина остановится быстрее, нежели при прерывистом торможении. При этом, чем хуже резина, тем больше разница в тормозном пути между двумя видами торможения. Вообще, считается, что зимняя резина создана для торможения юзом. В данном случае система АБС может и увеличит управляемость, однако и увеличит тормозной путь. Ведь она создана предотвращать скольжение колес.

