
Алекс Элбон, общаясь с прессой на автодроме в Сан-Паулу, вновь подчеркнул, что сейчас основная задача Williams – продолжать подготовку к 2026 году. Хотя завершить сезон на 5-м месте командного зачёта тоже важно.
Алекс Элбон: «В целом ситуация нормальная, но думаю, можно сказать, что сейчас такой период, когда команда уже в основном переключилась на создание машины для следующего года. Этому уделяется намного больше внимания, но мы всё-таки хотим удержаться на 5-м месте Кубка конструкторов.
Несколько предыдущих гонок прошли на специфических трассах – я имею в виду и Остин, и Мехико, где у меня были сложности, связанные с балансом машины. Если коротко, то думаю, что мы смогли всё детально проанализировать, полностью разобрали машину, и команда отлично потрудилась, стараясь выяснить причину проблем.
Полагаю, мы выявили множество различных нюансов, всё просуммировали, и думаю, что в целом хорошо настроились на работу и подготовились к бразильскому этапу. Теперь наша задача – чётко и эффективно действовать во все дни предстоящего уик-энда.
Думаю, сложности проявились только на двух предыдущих этапах, а сезон в целом мы проводим довольно уверенно, поэтому сейчас важно просто вернуться в прежний ритм. У нас не должно быть особых сложностей, чтобы вернуться на прежний уровень результатов; нам не придётся делать ничего необычного, и подход к настройке машины останется практически таким же, каким был в течение всего года».
В 2024-м Элбон не смог принять участие в Гран При Сан-Паулу, поскольку сильно разбил машину в финале квалификации, и сегодня его спросили, собирается ли он рисковать так же, как тогда, или несколько скорректирует свой подход?
«В прошлом году до определённого момента всё складывалось отлично, а потом ситуация изменилась, – ответил гонщик Williams. – Это интересная трасса, но год назад по ней текли целые реки воды, причём на асфальте было много кочек. Сейчас на некоторых участках покрытие было обновлено, так что интересно посмотреть, стало ли оно более ровным. При этом асфальт здесь какой-то странноватый.
Вспоминать прошлогодние события не хочется, но думаю, если рассуждать реалистично, то подход должен оставаться прежним, тем более мы тогда выявили определённые недостатки машины, которые в том числе были теми факторами, из-за которых и произошла авария.
Хотя на самом деле мне эта трасса нравится, и я бы скорее предпочёл выступать здесь под дождём, чем на сухом асфальте. Полагаю, очень здорово, что в таких условиях на ней можно выбирать разные траектории – думаю, Макс Ферстаппен это доказывал уже не раз. Разве что с видимостью могут быть проблемы».

