Зак Браун на пресс-конференции в Остине отказался говорить о том, какими могут быть для гонщиков McLaren «последствия», если они и впредь будут нарушать установленные командой вполне очевидные правила, т.е. сталкиваться друг с другом на трассе.
Исполнительный директор McLaren Racing тогда подчеркнул: «Это частное дело, которое касается только нас и тех людей, которые должны быть в курсе». При этом он заверил, что у Оскара Пиастри и Ландо Норриса есть полное право продолжать соперничать.
Поскольку гонщики команды, общаясь с журналистами, тоже упоминали о возможных последствиях, о которых их предупредили на совещании на базе в Уокинге по итогам Гран При Сингапура, то многие эксперты и комментаторы теперь гадают, о чём может идти речь.
Некоторые мнения мы уже приводили, но вот о чём, обсуждая эту тему, говорили Дженсон Баттон и Мартин Брандл в эфире телеканала Sky Sports.
Чемпион мира 2009 года предположил, что в McLaren могут предоставить Пиастри преимущественное право в выборе тактики: «Владелец команды или её руководитель всегда твердит тебе одно: врезаться в напарника нельзя. Но обычно это что-то вроде предупреждения, после чего вы продолжаете спокойно готовиться к следующей гонке.
Но Оскар и Ландо ведут соперничество за титул, а не за 10-е или 11-е место, и, возможно, сейчас они получили свой единственный шанс побороться за победу в чемпионате мира. Поэтому им должны быть предоставлены для этого все условия, и не исключено, что Оскару позволят выбирать момент для первого пит-стопа, т.е. какая из машин первой поедет в боксы.
Ведь мы уже видели, что такой вариант возможен – не исключено, что именно поэтому в команде не хотят о нём говорить».
«Однозначно, то, как они собираются действовать, останется внутренним делом команды и не повлияет на характер борьбы с соперниками, – продолжил Мартин Брандл. – Хотя всё это несколько странно. Я считаю, что в McLaren приносят нашему спорту большую пользу, когда позволяют своим гонщикам сражаться друг с другом от старта до финиша, но при соблюдении единственного условия: «Не врезайтесь друг в друга».
Разумеется, при нарушении этого условия будут последствия. Если бы в Сингапуре рядом с McLaren Норриса оказался не Пиастри, то команда бы похвалила своего гонщика за то, как он действовал в первых поворотах. А пилотировал он тогда блестяще, вот только задел машину напарника.
Полагаю, если бы продолжалась интенсивная модернизация техники, то Оскар бы первым получал технические новинки или приоритетную возможность воспользоваться слипстримом по ходу квалификации. Всё это внутреннее дело McLaren и не даёт никакого преимущества другим командам».
