
Бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор и эксперт британского Sky Sports Мартин Брандл проанализировал итоги Гран При Катара и назвал своего фаворита в борьбе за титул.
В июне этого года мы отпраздновали выход фильма F1 на Таймс-сквер в Нью-Йорке, но я не уверен, что какой-либо сценарий может конкурировать с тем, что происходит в действительности прямо сейчас.
Для McLaren последние две гонки стали настоящим фильмом ужасов. Двойная дисквалификация в Лас-Вегасе из-за того, что контрольные планки их машин оказались изношены до такой степени, что нарушало технический регламент, оказалась тяжёлым ударом. Но в таких вопросах не может быть «серых зон». Это было явное нарушение.
Через неделю в Катаре ситуация развернулась ещё более драматично. Гладкая и быстрая трасса означает, что гонщики максимально выкладываются на 70% круга, особенно на участке с 12-го по 15-й повороты, где машины развивают огромные скорости и испытывают большие аэродинамические нагрузки, что сильно нагружает шины. Эта трасса уже видела неудачи с шинами.
В Pirelli несут ответственность за безопасность всех участников. Кроме того, учитывая, что компания гарантированно выигрывает каждую гонку и чемпионат, последнее, что им нужно, это чтобы их продукт публично и зрелищно провалился.
По этой причине минимально допустимое давление в шинах, которое играет ключевую роль в целостности конструкции, было установлены очень высоким: 29 psi спереди и 24,5 psi сзади. Однако более важным было то, что шины нельзя было использовать более 25 кругов, иначе команда получала штраф в 30 секунд.
В гонке продолжительностью 57 кругов это означало, что первый пит-стоп для любого гонщика мог быть только на 7-м круге, чтобы затем проехать два отрезка по 25 кругов до конца гонки.
В McLaren заплатили высокую цену за своё решение
До гонки все говорили, что ключевыми будут 7-й и 32-й круги для проведения пит-стопов. Когда Нико Хюлкенберг и Пьер Гасли столкнулись на выходе из первого поворота, и Хюлкенберг оказался за пределами трассы, и выехал автомобиль безопасности, как вы уже догадались, это было на 7-м круге.
Это позволило всем остальным заехать в боксы, но стратеги McLaren решили не звать в боксы лидера Оскара Пиастри и Ландо Норриса, который был на третьем месте. Они приняли такое решение, чтобы сохранить гибкость в выборе шин и не быть ограниченными двумя отрезками по 25 кругов. Это оказалось серьёзной ошибкой, потому что почти никто другой так не поступил, а у Пиастри был такой задел, что он с лёгкостью мог бы заехать в боксы и снова выехать в лидерах, не задержав Норриса.
Автомобиль безопасности вскоре собрал лидеров, и к концу следующего круга Макс Ферстаппен и остальные уже были на хвосте у McLaren, имея по сути бесплатный пит-стоп, что давало им значительное преимущество в 26 секунд.
McLaren поставили на три фактора, которые не зависели от них, и дорого за это заплатили. Во-первых, они надеялись, что другие команды останутся на трассе, и Ферстаппен окажется в плотном трафике на рестарте.
Во-вторых, что гибкость с выбором шин принесёт дивиденды позже в гонке, особенно если появится ещё один автомобиль безопасности. В-третьих, они надеялись, что у них будут более свежие и быстрые шины на последнем отрезке, что позволит обогнать Ферстаппена, который бы терял скорость на изношенных шинах. Ничего из этого не сработало.
Андреа Стелла подтвердил, что это было сознательное решение, а не ошибка или нерешительность. И это, похоже, не было связано с попыткой быть справедливыми по отношению к обоим гонщикам в их борьбе за титул. Двойной пит-стоп решил бы этот вопрос, даже если бы Норрис потерял немного времени и пару позиций в тот момент, но это цена того, что он был не быстрее Пиастри в этот вечер.
Мне особенно жаль Пиастри, ведь он был великолепен на протяжении всего уик-энда, и, без сомнений, был самым быстрым на трассе с двумя поулами, лёгкой победой в спринте и уверенным лидерством в основной гонке. Он сумел сократить отставание с 26 секунд до 18, но на финише всё равно не хватило 8 секунд.
Макс извлёк максимальную выгоду из трудного уик-энда Норриса
Макс снова продемонстрировал мастер-класс, использовав подарок от McLaren, и продолжил борьбу за титул перед финалом сезона в Абу-Даби.
Норрис провёл не самый удачный уик-энд на трассе, с которой ему не всегда удаётся найти общий язык. Он не смог улучшить свой круг в обеих квалификациях из-за неправильной траектории на трассе и ошибки, что ухудшило его стартовые позиции на правой стороне первого ряда стартового поля. В главной гонке Ферстаппен фактически без проблем обогнал его на старте.
Норрис допустил несколько ошибок, и его неспособность найти темп по сравнению с Пиастри подчеркивала его растерянность, о чём свидетельствовали радиопереговоры. После второго пит-стопа он оказался позади Карлоса Сайнса и Кими Антонелли, и ему пришлось отыгрываться.
Пиастри ранее обогнал Антонелли, продемонстрировав уверенность и решительность, как в начале сезона. Но Норрис не мог найти возможность для обгона, пока Антонелли не вылетел за пределы трассы на предпоследнем круге, подарив ему критически важное четвёртое место на финише. Забавно, что в Red Bull публично заявили, что это было сделано намеренно, чтобы помочь Норрису набрать больше очков, но позднее им пришлось опровергнуть это заявление.
Честно говоря, не понимаю, почему в Red Bull подумали, что Mercedes, которая борется с ними за второе место в Кубке Конструкторов, отдаст очки McLaren или кому-то ещё.
Карлос Сайнс занял третье место на подиуме, что сделало его героем команды. Это уже второй подиум для Сайнса за последние семь гонок, и он заслужил его, ведь команда позвала его в боксы на 7-м круге и выпустила на трассу точно в нужный момент.
Это стало настоящей солью на рану для его напарника по Williams Алекса Элбона, который не набрал ни одного очка за эти же семь гонок.
В Ferrari пережили настоящий кошмар в этот уик-энд, и руководитель команды Фредерик Вассёр объяснил это очень высоким давлением в шинах. Машине не хватало сцепления задних колёс и общего баланса, и теперь они занимают четвёртое место в Кубке Конструкторов, уступая McLaren, Mercedes и Red Bull.
Казалось, что Шарль Леклер борется с машиной на каждом круге, чтобы удержать восьмое место, а Льюис Хэмилтон тоже столкнулся с трудностями и финишировал 12-м, допустив множество ошибок.
Антонелли отстаёт всего на два очка от Хэмилтона в личном зачёте, и несмотря на девять гонок, проведённых в тени, если итальянский подросток опередит его, это символично покажет, каким был сезон у Льюиса.
Норрис по-прежнему остаётся фаворитом чемпионата
На стартовой решётке Макс сказал мне, что спокоен и уже не нервничает. После гонки он сказал, что не переживает за судьбу титула. Это просто игра разума, направленная против парней из McLaren. В интервью на неделе он рассказал, что его столкновение с Джорджем Расселом в Барселоне, за которое он получил штраф и потерял важные 11 очков, произошло, потому что он так сильно переживает.
Мы все знаем, как страстно Макс высказывается по поводу работы машины или поведения других пилотов. Он – машина для добывания побед, и потому он действительно хочет этот титул. Это будет один из его лучших титулов, если не самый лучший.
Норрис по-прежнему на 12 очков впереди, обладая лучшей машиной. Если команда продолжит работать спокойно и методично, он должен взять титул.
Мне будет немного грустно в воскресенье вечером, потому что два гонщика, которые заслуживают титул в этом сезоне, не получат его. Пусть победит тот, кто будет спокойнее и более уравновешенным. Не пропустите финальную гонку.

