Следить
Автоспорт

Да Кошта о том, как Хельмут Марко отобрал у него мечту

Да Кошта о том, как Хельмут Марко отобрал у него мечту

Карьера Антониу Феликса да Кошты в автоспорте продолжается уже без малого два десятилетия, и сейчас он совмещает выступления в WEC и Формуле E. Когда-то португальский гонщик считался одним из ярких талантов своего поколения, входил в молодёжную программу Red Bull и был буквально в шаге от Формулы 1. Но сделать этот последний шаг ему так и не удалось. 

Принимая участие в подкасте Лоренса Вантура, его коллеги и соперника по WEC, Антониу рассказал о том, из-за чего в своё время он не стал гонщиком Toro Rosso. 

Антониу Феликс да Кошта: «Я тогда был участником молодёжной программы Red Bull, и понятно, что моим боссом был Хельмут Марко. Я даже стал резервным гонщиком в команде Формулы 1, выступал за Red Bull в Мировой серии Renault, выигрывал гонки и боролся за титул. 

А потом подписал контракт, по которому я должен был перейти в Ф1. Но можно сказать, что в последний момент этот контракт был расторгнут, и я потерял обещанное мне место, которое досталось Даниилу Квяту. 

Я тогда очень переживал, мне было очень тяжело, хотя ни о чём не стоит сожалеть – всё-таки благодаря Red Bull моя карьера сложилась вполне удачно, и я никогда не скажу об этой компании ничего плохого. Хотя условия их контрактов далеко не самые привлекательные для молодых гонщиков, это лучше, чем ничего.

Они дают тебе шанс попасть в Формулу 1, и если ты достаточно хорош – например, как Макс Ферстаппен или Карлос Сайнс – то потом ты сможешь выбить для себя нормальный контракт. 

Я готов рассказать подробно, что тогда произошло – раньше об этом не говорил, но теперь уже можно. Кто такой Хельмут Марко, все знают. С ним у меня всегда были прекрасные отношения, возможно, потому что я был немного старше других молодых гонщиков Red Bull. Мне было 18-19 лет, и я никогда не боялся ему позвонить, если меня что-то не устраивало. 

Когда я приезжал в Австрию, то мог запросто ему позвонить и предложить поужинать вместе. Его это даже удивляло, ведь остальные гонщики обычно от него бегали. 

Да Кошта о том, как Хельмут Марко отобрал у него мечту

За год до этого я посреди сезона дебютировал в Мировой серии Renault и сразу начал выигрывать всё подряд. Но в Формуле 1 мест в командах Red Bull не было, поэтому мне пришлось провести ещё один сезон в Мировой серии. Это было не так интересно, но в целом нормально. Я одержал три победы и занял 3-е место в чемпионате, уступив только Кевину Магнуссену и Стоффелю Вандорну, которые потом перешли в Формулу 1.

И в 2013 году в Red Bull положили передо мной контракт, мы его подписали, и я уже обрадовался, что в следующем году буду выступать в Формуле 1 за Toro Rosso, став напарником Верня. У меня были прекрасные отношения с Францом Тостом, хотя надо признаться, что, наверное, я тогда слишком рано начал говорить о Формуле 1 и наговорил слишком много. Это стало для меня уроком. 

Когда сезон в Мировой серии завершился, мне позвонил Хельмут Марко и спросил, готов ли я уже завтра принять участие в тестах с командой Carlin? Я сказал, что не хочу этого делать, поскольку считал, что этот чемпионат для меня уже остался в прошлом. Но Марко настаивал, и в тот момент я подумал, что происходит нечто странное. 

А ещё через пару часов он мне позвонил снова и сказал: «У меня для тебя больше нет места в Формуле 1. Через два часа я тебе скажу, кому оно достанется, чтобы ты услышал это лично от меня. А тебе предстоит выступать в DTM за Audi». 

И повесил трубку. Я буквально расплакался, потому что не мог в это поверить, а серия DTM меня абсолютно не интересовала. Гонщики меня поймут: мы тысячу лет занимаемся картингом, выступаем в молодёжных формулах, и в тот момент, когда вам кажется, что мечта уже в ваших руках, у вас вдруг её отнимают. И вы ничего не можете сделать.

Марко уже принял решение, спорить с ним невозможно. Кстати, он мне потом снова позвонил: «Ты будешь выступать не за Audi, а за BMW». И снова повесил трубку. Но я единственный человек за всю историю программы Red Bull, которого оставили в этой программе, ведь обычно гонщик или переходил в Ф1, или его исключали. 

Но я ещё три года считался тест-пилотом в Формуле 1, а потом стал заводским гонщиком BMW, и моя дальнейшая жизнь сложилась очень неплохо. Хотя тогда мне потребовалась пара месяцев, чтобы справиться со всеми своими переживаниями…»

Источник

Больше в Автоспорт
aquapolis