Site icon ЕвроСпорт Новости

Элбон: Индейку нам только показали, а попробовать не дали!

Элбон: Индейку нам только показали, а попробовать не дали!

В последний рабочий день уходящего года, перед самыми рождественскими каникулами, гонщики Williams записали финальный выпуск официального подкаста команды, посвящённый итогам минувшего сезона и подготовке к 2026 году.

«Сезон был долгий и трудный, но всем нужно было поддерживать хорошую форму, состояние здоровья, а для этого требовалось много сил, – поделился Карлос Сайнс. – В следующем году легче не станет, ведь уже в конце января начнутся тесты – у нас будет три серии тестов, а сезон вновь состоит из 24 гонок. 

Путешествовать придётся много, и разных дел станет ещё больше, потому что у команды прибавится спонсоров!..»

«Сейчас самое время выступать за Williams! Но это очень напряжённое время! – добавил Алекс Элбон. – А если вспоминать сезон 2025 года, то надо начать с главного: команда заняла 5-е место в Кубке конструкторов».

«Думаю, мы настолько превысили собственные ожидания, что сезон можно назвать близким к идеальному – продолжил Карлос. – Он был хорошим по любым меркам, хотя мы совершали ошибки, команда сталкивалась со сложностями, и нам приходилось преодолевать трудные периоды, но если всё просуммировать, то в этом году мы отработали очень уверенно». 

Алекс Элбон: Конечно, всегда хочется добиться большего, но всё-таки Williams – самая стабильная команда середины пелотона. Несмотря ни на что, мы получали удовольствие от гонок, и год был весёлым и интересным. В целом мы вплотную подошли к тому, чтобы время от времени бросать вызов топ-командам, и это было приятно.

Для меня важно, что удавалось почувствовать первый вкус того успеха, к которому стремится команда, которого хочу добиться и я. Хотя это можно сравнить с тем, что вы пришли на рождественский ужин, но индейку вам только показали, а потом забрали, не дав попробовать!

Теперь поговорим о том, что новым чемпионом мира стал Ландо Норрис…

Карлос Сайнс: Я иногда называю его «Ландино». И я искренне на него рад! В психологическом плане этот год для него был очень непростым. Начало сезона оказалось трудным – думаю, я впервые видел, что для него стало чем-то неожиданным, насколько успешно выступал его напарник, Оскар Пиастри. При том что оба пилотировали одинаковые и очень конкурентоспособные машины McLaren.

Помню, я видел его после гонки в Канаде, когда он по собственной вине допустил контакт с напарником, и было хорошо заметно, насколько сильно он расстроен. Но эта история вновь подтверждает: не столь важно, как сезон начинается – важно, как он заканчивается. Ландо молодец, он смог справиться со всеми сложностями, очень уверенно провёл вторую половину сезона и довёл дело до конца. 

Алекс Элбон: Согласен в полной мере! То, как Ландо выступал в этом году, производит сильное впечатление. Многие люди не вполне понимают, насколько это тяжело – перестроиться психологически, но ему это удалось, хотя многое было против него. Достаточно вспомнить, что произошло в Зандфорте или в Лас-Вегасе…

Карлос Сайнс: Ландо смог доказать всем, что способен вернуться на тот уровень результатов, который можно считать его собственным стандартом. Он действительно прекрасный гонщик Формулы 1. Возможно, он даже лучше, чем многие думают.

Алекс Элбон: Переходим к 2026 году: предвкушаешь ли ты, как сядешь за руль новой машины Williams?

Карлос Сайнс: Да, но… Я пытаюсь подобрать нужные слова…

Алекс Элбон: Ты в состоянии напряжённо-восторженного ожидания?

Карлос Сайнс: Да-да, назовём это так, ведь я немного волнуюсь. Хотя не сомневаюсь, что смогу адаптироваться к технике нового поколения, но при этом думаю, какие стороны моего стиля пилотирования подойдут машине 2026 года, а над какими аспектами придётся поработать.

Алекс Элбон: Полагаю, во многом это связано с тем, что нам предстоит решать задачу с большим количеством неизвестных. Нас ждёт во многом необычный год, когда надо будет не просто пилотировать, а думать над тем, как это делать наиболее эффективным способом. 

Карлос Сайнс: Никто не знает, как далеко предстоит зайти в стремлении этого добиться.

Алекс Элбон: Наверняка будут гонщики, у которых всё будет получаться естественным образом, лучше, чем у других…

Карлос Сайнс: Именно об этом я и говорю. Все мы умеем атаковать на полном газу, но вопрос в том, делаю ли я это эффективнее, чем соперники? Будет ли это у меня получаться естественно, или придётся пытать взглянуть на себя и свою работу со стороны, чтобы понять, что надо сделать, чтобы прибавить?..

Алекс Элбон: Мы пока даже не знаем, каковы критерии этой эффективности, и не будем знать, пока впервые не сядем за руль новой машины. Думаю, на симуляторе можно оценить только какие-то признаки этого, а на самом деле мы что-то начнём понимать только на реальной трассе. И может получиться, что после первых тестов придётся признать, что пилотирую я вообще не эффективно, и надо будет принимать срочные меры. Зато это интересно! Кроме того, многое будет зависеть от правильного психологического настроя. 

Карлос Сайнс: Нужно будет работать максимально дисциплинированно, стараться понять, что именно делает машину эффективной, и если честно, я думаю, что в этом плане мы сможем неплохо сотрудничать и дополнять друг друга. 

Алекс Элбон: Я действительно надеюсь, что в следующем году это станет нашим преимуществом. У нас есть опыт, мы хорошо сработались, и важнее всего будет использовать всё это на ранних стадиях сезона, когда мы ещё не успеем в полной мере разобраться с особенностями новой машины. 

Но даже если окажется, что машина оставляет желать лучшего, думаю, что мы всё равно сможем опередить другие команды по темпам модернизации. И я готов принять этот вызов…

Источник

Exit mobile version