Квалификация в Формуле 2 началась после некоторой задержки, связанной с тем, что продолжались работы на трассе. А затем все машины выехали из боксов одновременно, что, как всегда, привело к некоторому столпотворению.
Первым протокол возглавил Джек Кроуфорд, но его сразу опередили Габриэле Мини и Роман Станек, однако сессия почти сразу была остановлена красными флагами из-за аварии Амори Кордила, довольно сильно разбившего машину в 13-м повороте.
Но перед тем, как работа на трассе временно прекратилась, Алекс Данн успел завершить свой быстрый круг, поднявшись на первую строчку с результатом 1:55,846. Конечно, это было только начало – например, год назад Ричард Ферсхор выиграл квалификацию на бакинской трассе, проехав свой лучший круг за 1:54,857.
В первой попытке после возобновления заездов отличился Кроуфорд: американский гонщик DAMS перекрыл это прошлогоднее достижение Ферсхора, показав результат на 0,066 лучше: 1:54,791. При этом ни Данн, ни Леонардо Форнароли, лидирующий в молодёжной серии, не смогли добиться улучшений из-за ошибок, допущенных по ходу быстрого круга.
Впрочем, итальянец вскоре исправился, в следующей попытке проехав круг со вторым результатом и уступив Кроуфорду всего 0,019 секунды.
Все гонщики вернулись на пит-лейн за свежей резиной, после чего выехали на трассу, когда до конца сессии осталось уже меньше 10 минут. Поскольку времени оставалось совсем немного, команда Invicta посоветовала Форнароли свести его потери из-за трафика к минимуму и обгонять медленные машины уже на круге выезда из боксов.
Но надежды не улучшение результатов пошли прахом. Сначала впечатляющую аварию устроил Виктор Мартен, на полном ходу потеряв контроль над машиной в 3-м повороте. Удар о барьер был настолько сильным, что передняя подвеска с правой стороны была полностью разрушена, а в носовой части разбитой Dallara что-то загорелось, и маршалам пришлось воспользоваться огнетушителями.
В общем, приходится констатировать, что Мартену, несмотря на весь его опыт, в этом сезоне категорически не везёт. Или корень его проблем в чём-то другом?
До конца сессии оставалось меньше четырёх минут, но в теории этого было достаточно, чтобы успеть совершить ещё одну попытку. Но когда бакинские маршалы наконец-то восстановили ограждение трассы, и машины вернулись на трассу на одну последнюю попытку, сессию вновь пришлось остановить красными флагами, на этот раз из-за нелепого инцидента с участием Станека и Джона Беннетта, британского гонщика Van Amersfoort Racing.
Роман не вписался в первый поворот, оказался в зоне вылета, но почему-то решил сразу вернуться на трассу, не убедившись, что это безопасно. А там в этот момент на очень высокой скорости ехал Беннетт, и между машинами произошло столкновение. В разные стороны полетели обломки карбона, обе машины врезались в отбойник, и дирекция гонки мгновенно остановила сессию, возобновлять которую уже не было смысла.
Таким образом, с поула в воскресной гонке стартует Джек Кроуфорд, повторивший своё лучшее квалификационное достижение, а впервые он показал лучшее время в пятницу ещё перед апрельской гонкой в Джидде. Кстати, городская трасса в Саудовской Аравии с её длинными прямыми чем-то похожа на бакинскую.
Также из первого ряда в воскресенье стартует Леонардо Форнароли, из второго – Габриэле Мини и Виктор Мартен, один из неудачников сегодняшней сессии. Будем надеяться, что его машина не получила фатальных повреждений, и механики ART успеют её отремонтировать к завтрашнему спринту.
А с поула в короткой субботней гонке, по идее, стартует Себастьян Монтойя – если результаты сегодняшней квалификации не будут пересмотрены из-за возможных штрафов. Но пока он находится на 10-й строчке протокола.
Также стоит отметить, что один из двух сегодняшних дебютантов команды Trident, Мартиниус Стенсхорн, показал вполне достойный 8-й результат. Его голландский напарник, Лоренс ван Хупен, был только 20-м.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Кроуфорд | DAMS | 1:54.791 | – | 09 |
2. Л.Форнароли | Invicta Racing | 1:54.810 | +0.019 | 10 |
3. Г.Мини | Prema | 1:55.190 | +0.399 | 09 |
4. В.Мартен | ART Grand Prix | 1:55.395 | +0.604 | 08 |
5. А.Данн | Rodin Motorsport | 1:55.569 | +0.778 | 09 |
6. Л.Браунинг | Hitech GP | 1:55.569 | +0.778 | 09 |
7. Х.Марти | Campos Racing | 1:55.576 | +0.785 | 10 |
8. М.Стенсхорн | Trident | 1:55.638 | +0.847 | 09 |
9. Р.Станек | Invicta Racing | 1:55.676 | +0.885 | 09 |
10. С.Монтойя | Prema | 1:55.809 | +1.018 | 09 |
11. Д.Беганович | Hitech GP | 1:55.919 | +1.128 | 09 |
12. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | 1:55.932 | +1.141 | 10 |
13. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 1:55.983 | +1.192 | 09 |
14. Д.Дюрксен | AIX Racing | 1:56.191 | +1.400 | 10 |
15. Д.Беннетт | Van Amersfoort Racing | 1:56.354 | +1.563 | 10 |
16. К.Майни | DAMS | 1:56.490 | +1.699 | 09 |
17. А.Линдблад | Campos Racing | 1:56.627 | +1.836 | 09 |
18. О.Гёте | MP Motorsport | 1:56.686 | +1.895 | 09 |
19. Р.Миата | ART Grand Prix | 1:57.166 | +2.375 | 09 |
20. Л.ван Хёпен | Trident | 1:57.304 | +2.513 | 09 |
21. К.Шилдс | AIX Racing | 1:57.650 | +2.859 | 10 |
22. А.Кордил | Rodin Motorsport | 2:38.791 | +41.141 | 02 |