Site icon ЕвроСпорт Новости

Фелипе Масса дал свидетельские показания в суде

Фелипе Масса дал свидетельские показания в суде

В Высоком суде Лондона продолжаются разбирательства по иску Фелипе Массы к FIA, FOM и Берни Экклстоуну, которых он обвиняет в сговоре и преступном бездействии после преднамеренной аварии Нельсона Пике-младшего на Гран При Сингапура 2008 года.

Бразильский гонщик дал свидетельские показания, в которых описал события, произошедшие после аварии Пике, и рассказал о своих действия, когда стало известно, что авария была подстроена.

«Вскоре после финиша Гран При Сингапура 2008 года Жан Тодт [в тот момент исполнительный директор Ferrari] позвал меня к себе в кабинет, чтобы обсудить гонку, – рассказал Фелипе Масса. – Стефано Доменикали [в тот момент руководитель команды Ferrari] тоже был на той встрече. Жан Тодт сказал, что уверен, что Нельсон намеренно разбил машину.

Я ему не поверил, потому что знал, что Тодт недолюбливал Флавио Бриаторе [в тот момент руководителя команды Renault]. У них было личное соперничество. Я не мог знать, разбил ли Нельсон машину намеренно, но я не думал, что гонщик способен на такое жульничество.

Тогда я сказал Тодту, что, по моему мнению, он не прав, а я хочу сосредоточиться на следующей гонке и выиграть чемпионат мира 2008 года. Стефано Доменикали, похоже, тоже был удивлён словами Жана. Никто не обсуждал возможность оспаривания результатов.

В апреле 2009 года, за несколько дней до Гран При Бахрейна, я был в Дубае с Николя Тодтом. Я проходил мимо ресторана и там заметил Жана Алези, который обедал с Флавио Бриаторе. Они пригласили нас пообедать с ними. За обедом я спросил у Бриаторе, просил ли он Нельсона намеренно разбить машину на Гран При Сингапура 2008 года.

Бриаторе отрицал, что Нельсон разбил машину умышленно. Но по его ответу я подумал, что он, вероятно, лжёт, но я не знал этого наверняка.

Я снова поговорил с Жаном Тодтом, Николя Тодтом и Стефано Доменикали о разговоре с Флавио Бриаторе, но они снова заявили, что это всего лишь разговоры, и мы не можем ничего предпринять.

В июле 2009 года несколько гонщиков Формулы 1 организовали турнир по картингу в Италии. Я летел туда вместе с Нельсоном и напрямую спросил его, разбил ли он машину в Сингапуре намеренно или нет. Нельсон отрицал, что сделал этот намеренно, но его ответ не убедил меня в правдивости. Тем не менее, я не знал наверняка и не располагал никакой информацией, подтверждающей это».

Когда в дни Гран При Бельгии 2009 года стало известно, что авария в Сингапуре была подстроена, Фелипе Масса восстанавливался от травм, полученных месяцем ранее в на этапе в Венгрии. Фелипе так описывает последующие события: «Увидев новости, я сразу же позвонил Жану Тодту. Авария была большой новостью, и я хотел, чтобы мы что-то сделали. Я сказал ему, что хочу, чтобы Ferrari поборолась за чемпионский титул 2008 года.

Я помню, как Жан Тодт организовал несколько звонков адвокату Ferrari, профессору Генри Питеру, который работал в юридической фирме в Лугано, Швейцария. Генри Питер не был моим адвокатом, но на тот момент я знал, что он консультировал компанию Ferrari – Gestions Sportives Automobiles SA (GSA).

Мой контракт с Ferrari включал контракт с GSA, и фирма Питера помогала мне с оформление документов для контрактов. Генри Питер заявил, что, поскольку церемония награждения чемпионов 2008 года уже состоялась, результаты не могут быть изменены.

Он сказал, что я не могу подать иск об изменении результатов чемпионата 2008 года. Я никогда не получал письменных консультаций от Генри Питера, но доверял его словам, сказанным во время телефонных разговоров».

Защита обвиняемых спросила Массу, почему он не предпринял дальнейших действий в то время. Бывший гонщик Ferrari ответил, что юристы Скудерии неоднократно заявляли ему, что он ничего не может сделать.

Слушания продолжаются…

Источник

Exit mobile version