
Во время гонки в Мехико Лиам Лоусон стал участником опасного инцидента, едва не сбив маршалов, перебегавших перед ним трассу. В FIA начали разбирательство произошедшего, а Автомобильный клуб Мексики (OMDAI Sport Mexico) спустя несколько дней опубликовал заявление, обвинив гонщика Racing Bulls в создании опасного инцидента.
В пятницу вечером в FIA выпустили своё заявление, которое можно считать ответом мексиканскому автоклубу. В нём подчёркивается, что расследование инцидента продолжается, однако уже сейчас можно говорить о том, что в произошедшем инциденте нет вины Лиама Лоусона.
«Расследование продолжается, и мы признаём, что любая ситуация, когда маршалы оказываются на трассе перед едущими на них машинами – совсем не то, что мы хотим видеть, и поэтому, разумеется, такой инцидент вызвал обеспокоенность и многочисленные комментарии, – говорится в опубликованном заявлении FIA. – К счастью, инцидент не привёл к серьёзным последствиям, но мы проводим внутреннее расследование, чтобы точно понять, что произошло, и выявить области, в которых процедуры могут быть улучшены.
Мы открыто и прозрачно сотрудничаем с OMDAI и командой Racing Bulls, стремясь к достижению общей цели – постоянному повышению безопасности нашего спорта.
Как и в случае со всеми серьёзными инцидентами, полный анализ займёт некоторое время, поскольку он включает в себя сбор и анализ всех доказательств, включая радиопереговоры на разных языках между различными сторонами и синхронизацию всех этих разнообразных данных. Результаты будут опубликованы после завершения расследования.
Однако проанализировав телеметрию инцидента, мы можем подтвердить, что пилот машины № 30 Лиам Лоусон достаточно сбросил скорость и правильно отреагировал на двойные жёлтые флаги на этом участке трассы, затормозив раньше, чем на других кругах, и проехав первый поворот значительно медленнее гоночной скорости.
Он не виноват в этом инциденте.
Наконец, мы хотели бы выразить искреннюю благодарность волонтёрам и маршалам за их профессионализм и преданность делу. Без них наш спорт не был бы безопасным».

