
Итальянская Corriere dello Sport приводит некоторые подробности назревающего скандала, связанного с силовыми установками нового поколения, и о котором мы рассказывали, в том числе цитировали Гэри Андерсона, в прошлом конструктора гоночных машин с большим опытом работы в Формуле 1.
По его мнению, в истории о степени сжатия в двигателях внутреннего сгорания, разработанных Mercedes и Red Bull, мотористов лучше оставить в покое и закрыть эту тему. Как поступит FIA, пока сложно сказать, но на уровне федерации уже идёт активное обсуждение происходящего – собственно, текст в газете, издающейся в Риме, посвящён именно этому.
Если верить её источникам, примерно семь месяцев назад некий инженер, ранее работавший в Mercedes, перешёл в Red Bull Powertrains, моторостроительное подразделение команды из Милтон-Кинса. И рассказал о секретных исследованиях своих бывших работодателей, после чего в Red Bull попытались воспроизвести это решение.
Но разница в том, что в Mercedes занимались этой разработкой уже довольно давно, около года, и, конечно, не успеют переделать свой двигатель, чтобы он в полной мере соответствовал требованиям технического регламента – т.е. чтобы степень сжатия не превышала допустимые 16:1.
Поскольку Mercedes поставляет свои силовые установки ещё и клиентским командам, которых в 2026-м три – к McLaren и Williams присоединилась Alpine F1 – то ситуация более чем серьёзная.
Формально FIA оказались перед очень сложным выбором: надо либо запрещать разработку Mercedes, но тогда четыре команды не смогут выйти на старт чемпионата; либо одобрить её, а это означает, что надо ожидать целую бурю протестов, за которыми может последовать дисквалификация.
Обо всём этом шла речь в минувший четверг на совещании в FIA, где представители других производителей двигателей, прежде всего Ferrari и Honda, потребовали от федерации немедленных разъяснений. В том числе к ним присоединились Red Bull и Audi.
Говорят, уже предпринимаются попытки выработать некий компромисс: разрешить Mercedes и её клиентским командам участвовать в гонках, хотя их двигатели не соответствуют техническому регламенту, но при этом моторостроители из Бриксуорта будут обязаны к 2027 году переделать свои силовые установки. Однако подобный подход не нравится остальным командам.
В общем, зимнее межсезонье обещает быть очень интересным.

