С тех пор, как Флавио Бриаторе был назначен на должность исполнительного советника Alpine F1, не прошло и шести месяцев, однако заводская команда концерна Renault уже претерпевает весьма серьёзные изменения.
И речь не только о кадровых перестановках в руководящем составе – в том числе за это время её штат сократился примерно на 300 человек, о чём Бриаторе рассказал в эфире телеканала Sky Italia.
«В этом году мы провели своего рода “весеннюю уборку”. Мы сделали шаг вперёд в работе с машиной 2024 года, чтобы затем сосредоточиться на шасси для 2025-го. В отличие от нас, остальным пришлось сделать шаг назад, чтобы потом продвинуться вперёд. А мы сразу совершили этот рывок», – заявил 74-летний итальянец, возглавлявший команду из Энстоуна ещё с конца 80-х, когда она называлась Benetton, а затем стала заводским проектом Renault.
Кстати, когда Бриаторе в 1988-м был назначен её коммерческим директором, он начал с того, что уволил многих менеджеров высшего звена, и подобные процессы, но уже в более широком масштабе, происходят в команде и сейчас.
«Мы должны вернуться к ситуации, когда люди работают в гоночной команде, а не сидят в своих кабинетах, – объяснил Бриаторе свои методы. – Мы возвращаем всё на свои места. Британское подразделение Alpine сейчас работает совершенно независимо, а мы должны вернуться к тому, что было во времена Renault.
Инженеры, которые работают в Энстоуне, должны заниматься только Формулой 1. Всё, что делается, должно быть нацелено только на команду. А те, кто должен был уйти, уже ушли. Когда я появился, в ней было 1150 человек, а сейчас осталось 850».
В конце июля новым руководителем Alpine F1 был назначен Оливер Оукс, а в минувший уик-энд оба гонщика команды, Эстебан Окон и Пьер Гасли, поднялись на подиум в Бразилии. Разумеется, можно сколько угодно рассуждать о том, что им просто повезло, но факт остаётся фактом: если за первые 20 этапов сезона команда заработала 14 очков, то в Сан-Паулу за один уик-энд – 35. Это позволило ей подняться с 9-го места Кубка конструкторов сразу на 6-е.
По словам Бриаторе, по мере повышения конкурентоспособности команды она может позволить себе действовать более рискованно: «Когда вы конкурентоспособны, вам проще идти на риск. В Бразилии мы были очень конкурентоспособны и решили рискнуть именно поэтому, но и наши гонщики не подкачали».