Следить
Автоспорт

Формула 1 подвела итоги очередного рекордного сезона

Формула 1 подвела итоги очередного рекордного сезона

Формула 1 подвела итоги сезона 2025 года, в котором чемпионат мира установил несколько новых рекордов.

Тенденции роста и демография

— Формула 1 имеет глобальную аудиторию в 827 миллионов зрителей и является самой популярной в мире ежегодной спортивной серией, демонстрируя рост на 12% в годовом исчислении и на 63% по сравнению с 2018 годом.

— Формула 1 является самой популярной спортивной лигой в мире, с аудиторией на 11,4% превышающей аудиторию второго по популярности вида спорта (НБА).

— Аудитория продолжает молодеть: 43% от общего числа болельщиков моложе 35 лет, а число зрителей моложе 35 лет ежегодно растёт.

— 57% всех новых зрителей за последний год моложе 35 лет.

— В настоящее время 42% аудитории – женщины, по сравнению с 37% в 2018 году, что на 43 миллиона больше, чем годом ранее.
В этом году 48% всех новых зрителей — женщины.

Статистика фильма F1 The Movie

После глобального релиза в конце июня фильм F1 The Movie показал высокие результаты в прокате, став самым кассовым фильмом Apple и самым успешным спортивным фильмом всех времен.

— Это самый кассовый спортивный фильм всех времен, собравший в мировом прокате более 630 миллионов долларов.

— Рекордные кассовые сборы за первый уик-энд в истории фильмов с Брэдом Питтом и самые высокие сборы в карьере Питта в целом.

— Фильм «F1. The Movie» показан более чем на 44 000 экранах в 78 странах за пределами США и Канады.

— В создании фильма участвовало 1900 членов съемочной группы, примерно по 400 человек на каждой гонке.

— Фильм «F1. The Movie»  вышел на Apple TV по всему миру в пятницу, 12 декабря 2025 года, заняв первое место в чартах потокового вещания Apple TV после выхода на платформе и установив рекорд по самым большим сборам за первый уик-энд на Apple TV для фильма, вышедшего в кинотеатрах.

Посещаемость гонок

Посещаемость этапов Формулы 1 в 2025-м продолжала бить рекорды:

— Общая посещаемость за сезон: 6,7 миллиона человек – это самая высокая суммарная посещаемость за сезон за всю историю. В 2024 было 6,5 млн, в 2023-м 6 млн, в 2022-м 5,7 млн.
Из 24 Гран При на 19-ти был аншлаг.

— Четыре гоночных уик-энда собрали более 400 тысяч человек, включая Австралию (465 000) и Великобританию (500 000).
— Ещё на 10 гоночных уик-эндах было более 300 тысяч человек, включая Монцу (369 000), Канаду (352 000) и Бельгию (389 000).

Телевизионная аудитория

Телевизионная аудитория сезона 2025 года продолжает расти и достигла рекордных показателей.

— Ежегодный рост глобальной аудитории, в среднем около 70 миллионов зрителей за уик-энд.

— Уик-энд Гран При Бельгии собрал самую большую телевизионную аудиторию сезона – более 80 миллионов человек, что подчеркивает популярность этапов с субботним спринтом.

— Интерес к этому виду спорта продолжает расти как на традиционных рынках: Германия (+12%), Бразилия (+11%) и Франция (+6%), так и на растущих рынках: Китай (+11%) и Ближний Восток (+10%).

-Борьба Оскара Пиастри за титул способствовала увеличению зрительской аудитории сезона в Австралии на 55%.

Продление контрактов с трассами

В 2025-м было подписано несколько долгосрочных контрактов. У большинства трасс контракт рассчитан на 2030-е годы, а Майами и Австрия продлены на 2040-е годы.

— Продление Гран При Бельгии предусматривает проведение гонок в сезонах 2026, 2027, 2029 и 2031 годов.
— Гран При Мехико продлен до 2028 года.
— Гран При Азербайджана продлен до 2030 года.
— Гран При США в Остине продлен до 2034 года.
— Гран При Канады и Монако продлены до 2035 года.
— Гран При Австрии и Майами продлены до 2041 года.
— В сезоне 2026 года этапы с субботним спринтом пройдут на шести трассах: в Шанхае, Майами, Монреале, Сильверстоуне, Зандфорте и Сингапуре.

Уик-энды с субботним спринтом

— Уик-энды с субботним спринтом пользуются популярностью у болельщиков – в среднем 78% зрителей хотят, чтобы такие уик-энды остались в календаре.

— Уик-энды с субботним спринтом активно обсуждаются – в 2025-м они на 8% чаще упоминались в социальных сетях и имели на 4% больший охват в социальных сетях, чем уик-энды без спринтерских гонок.

Источник

Больше в Автоспорт
aquapolis