
На этой неделе в Валенсии на автодроме имени Рикардо Тормо проходят предсезонные тесты Формулы E с участием всех команд чемпионата мира по гонкам на электромобилях.
Основная часть программы завершилась накануне, и лучшее время в четверг показал Оливер Роулэнд, британский гонщик заводской команды Nissan, в минувшем июле впервые выигравший титул в электрической серии, причём вполне уверенно. Поэтому не стоит удивляться, что Оливер продолжает демонстрировать отличную форму, а его машина с силовой установкой Nissan e-4ORCE 05 по-прежнему способна на хороший темп.
Вчера действующий чемпион проехал свой самый быстрый круг за 1:21,498 – этот результат всего на 0,005 хуже, чем абсолютно лучшее время тестов, показанное во вторник Эдоардо Мортарой, гонщиком Mahindra.
Индийская команда тоже демонстрировала высокие скорости, Мортара и его напарник Ник де Вриз стабильно поднимались на верхние строчки протокола, но не отставал от них и Тэйлор Барнард, молодой британец, ставший открытием прошлого сезона. Поскольку в McLaren завершили свою программу в Формуле E, Барнард перешёл в DS Penske и настроен отличиться и в предстоящем сезоне, который начнётся в декабре с этапа в Сан-Паулу. Под конец тестов он был вторым во второй сессии четверга.
А сегодня на трассе работают исключительно представительницы женского пола: в Формуле E второй год подряд организовали тесты, в которых участвуют лучшие гонщицы, выступающие в разных сериях, причём в 2025 году для этого отведён отдельный день.
В том числе в них принимает участие Джейми Чэдвик, трёхкратная чемпионка W Series – она продолжает сотрудничать с заводской командой Jaguar. У Джейми весьма богатый гоночный опыт, в том числе ей знаком и электромобиль I-TYPE 7, который она пилотировала на нескольких предыдущих тестах, а также на тренировках новичков.
Эта же команда пригласила в Валенсию 19-летнюю японскую гонщицу Юю Нода, первую женщину, добившуюся права выступать в Super Formula.
Машину Nissan сегодня пилотирует Эбби Пуллинг, действующая чемпионка серии F1 Academy, в прошлом году показавшая лучшее время женских тестов, и поскольку у неё довольно обширный опыт работы за рулём электромобиля Формулы E, можно ожидать, что она и на этот раз не будет последней.
С новой командой Citroen Racing, организованной на основе Maserati, сотрудничает Татьяна Кальдерон, у которой есть опыт в Ф3, Ф2, и в Формуле 1, где она была тест-пилотом Alfa Romeo/Sauber. Колумбийская гонщица, которой теперь 32 года, также выступала в Super Formula, IndyCar и гонках на выносливость. В 2025-м Кальдерон вместе с напарницами по команде Gradient Racing пилотирует спорткар Acura NSX GT3 в американской серии IMSA.
Напоследок добавим, что за рулём электромобиля Andretti на тестах работает Нереа Марти, которая в 2021 году была напарницей Ирины Сидорковой по команде W Series Academy. Предыдущие два сезона испанская гонщица провела в женской серии F1 Academy, где выступала за Campos Racing и не раз поднималась на подиум.
