
Гонщики Ferrari стартовали в Мехико со второй и третьей позиций, но если Шарль Леклер и финишировал вторым, то Льюис Хэмилтон заработал только четыре очка за 8-е место. На его результате сказался 10-секундный штраф, полученный за инцидент с участием Макса Ферстаппена, произошедший на 6-м круге, когда Льюис вынужден был выехать за пределы трассы, но возвращаясь назад, получил незаконное преимущество.
Таким был вердикт стюардов, усмотревших в действиях семикратного чемпиона мира нарушение правил. Фредерик Вассёр не оспаривает сам факт нарушения, но считает санкции излишне жёсткими.
«Я считаю, что это слишком суровое наказание, – прокомментировал руководитель итальянской команды после финиша Гран При Мехико. – Но в любом случае оспаривать его мы не можем, потому что Льюис пересёк белую линию, и ему пришлось выехать на траву. Но всё-таки 10 секунд – реально избыточный штраф, ведь из-за него он потерял четыре или пять позиций.
Если говорить о тактике, то для Леклера с самого начала была выбрана схема с единственным пит-стопом, но когда соперники начали сворачивать на пит-лейн, мы сделали такой же выбор и для Хэмилтона».
По словам Вассёра, среди тем, которые будут обсуждаться на совещании в команде, посвящённом итогам мексиканского этапа, будет и ситуация на старте гонки, когда две машины Ferrari едва не столкнулись:
«Невозможно заранее предусмотреть все возможные сценарии. Безусловно, Шарль не лучшим образом тронулся с места, поэтому отстал от Ландо Норриса. Ситуация была довольно сложной, и в первом повороте действительно было очень тесно. Но, по-моему, в целом каждый из наших гонщиков действовал в своих интересах».
На последних кругах Макс Ферстаппен догнал Леклера, и было видно, что Шарль с трудом сдерживает его натиск, но из-за аварии Карлоса Сайнса и остановки на трассе его Williams был введён режим виртуального автомобиля безопасности (VSC).
«Возможно, введение режима VSC нас спасло, хотя под конец гонки, когда Макс догнал Шарля, я не слишком сильно нервничал, потому что на этой трассе трудно обгонять, – продолжил Вассёр. – Безусловно, я доволен тем, чего добилась команда в двух последних гонках. Нам не о чем сожалеть, и мы должны продолжать выступать на этом уровне до конца сезона.
Теперь мы должны сразу переключаться на подготовку к этапу в Бразилии. Мы набрали неплохой темп, хотя я помню, что наш прошлогодний уик-энд в Сан-Паулу сложился неважно. Впрочем, за несколько предыдущих недель мы многому научились».
Руководитель итальянской команды также сказал несколько слов в адрес Оливера Бермана, 20-летнего пилота Haas, недавнего выпускника Гоночной академии Ferrari, занявшего в Мехико 4-е место: «Оливер выступил в этот уик-энд исключительно здорово, не допустил ни единой ошибки, идеально провёл гонку от старта до финиша и смог удержаться впереди двух Mercedes и McLaren Пиастри. Мы очень рады за него и его команду, ведь оба её гонщика заработали очки».
