
Сегодня в Лондоне состоялось четвёртое и последнее в этом году заседание Комиссии Формулы 1 под председательством директора FIA по одноместным гонкам Николаса Томбасиса и президента и исполнительного директора Формулы 1 Стефано Доменикали.
На встрече представители команд, FIA и FOM согласовали изменения в регламентах, которые теперь должны быть утверждены Всемирным советом. Ниже список ключевых изменений.
Быстрые ссылки
Технический и спортивный регламент 2026 года
По итогам обсуждений, Всемирному совету FIA по автоспорту будет представлен ряд уточнений к техническому, спортивному, финансовому и эксплуатационному регламенту 2026 года.
Было рассмотрено предложение о введении двух обязательных пит-стопов в гонках, а также предложение об изменении спецификации шин, связанное с ограничением срока службы шин и использовании трёх составов резины во время гонки. Были заслушаны отзывы команд и Pirelli по результатам проведённого анализа и моделирования. На данный момент никаких изменений не согласовано, но было решено, что консультации по этому вопросу продолжатся в 2026 году.
Дождевые гонки
Был рассмотрен ряд мер, направленных на улучшение видимости и обеспечения безопасности гонок в дождевых условиях. После оценки ранее рассмотренных концепций, было предложено изменить покрытие трасс, внедрить комплекты защиты от брызг и модифицировать конструкцию шин.
Обсуждалась возможность создания в ближайшей перспективе нейтральных зон на участках трасс, на которых проблема с видимостью из-за сильных брызг стоит наиболее остро.
В среднесрочной и долгосрочной перспективе будут проведены исследования по разработке комплекта дополненной реальности для гонщиков, который поможет в условиях плохой видимости. Принято решение, что необходима дальнейшая оценка всех вариантов.
Ограничения на аэродинамические тесты (ATR)
Разрабатываются изменения в положение об «Ограничениях аэродинамических испытаний» (ATR) для приведения Формулы 1 в соответствие с современными технологиями обработки данных и моделирования с учетом ограничения затрат.
Расцветка машин и номера гонщиков
После консультаций с Техническим консультативным комитетом был рассмотрен вопрос о минимальном требовании к поверхности для окраски машин в 2026 году.
Представители Комиссии согласились с тем, что не менее 55% поверхности (при виде сбоку и сверху) должно быть покрыто краской или наклейками, а не оставалось чистая карбоновая поверхность. Цель этой меры – повысить визуальную дифференциацию машин.
Обсуждались изменения в правилах использования постоянных номеров для гонщиков, которые были введены в сезоне 2014 года. Решено, что гонщикам будет разрешено менять номера в течение карьеры.
Система охлаждения гонщиков
Обсуждался вопрос о возможном введении обязательного использования системы охлаждения гонщиков (DCS) с 2026 года. Были предложены изменения в конструкцию нынешней DCS и охлаждающей экипировки, а также увеличение допустимого веса при использования DCS. Параллельно через GPDA будут запрошены дополнительные отзывы со стороны гонщиков.
