
Джеймс Хинчклифф, бывший гонщик IndyCar, ныне сотрудничающий с официальным сайтом чемпионата, задаётся вопросом, каким будет следующий этап карьеры Оливера Бермана, выпускника Гоночной академии Ferrari, довольно неплохо выступающего за рулём Haas в своём первом полном сезоне в Формуле 1…
В этом году в Формуле 1 появилось несколько впечатляющих новичков. В самом начале сезона отличился Кими Антонелли, справившись со сложными условиями, в которых проходил Гран При Австралии.
Далее надо отметить, что Айзек Хаджар, хотя и разбил машину в Мельбурне ещё на прогревочном круге, но вполне убедительно отыгрался, заработав очки в пяти из восьми следующих гонок. Кроме того, в двух случаях он финишировал 11-м, что тоже неплохо.
Или, например, Габриэлю Бортолето не раз удавалось добиваться более высоких результатов, чем позволяют возможности машины Sauber – к тому же счёт их с Нико Хюлкенбергом квалификационных дуэлей складывается в пользу бразильского дебютанта.
Однако к Оливеру Берману внимания по ходу сезона было меньше. Возможно, потому, что у молодого британца уже был некоторый опыт, ведь в 2024 году он провёл три Гран При и в двух из них заработал очки. Соответственно, в его случае и ожидания были выше.
Но теперь, когда позади уже три четверти чемпионата, похоже, что именно Берман претендует на звание «Новичка года».
Конечно, свой лучший результат он показал в Мехико – но это был по-настоящему заслуженный результат. Дело даже не в том, что Оливер финишировал четвёртым, а в той манере, в какой он в прошлое воскресенье провёл гонку.
В начале уик-энда он оказался не в самом благоприятном положении, поскольку пропустил первую тренировку, хотя на мексиканской трассе никогда раньше не выступал. Две оставшиеся тренировки провёл не слишком ярко, в обеих сессиях показав 17-й результат.
Но уже в квалификации он заметно прибавил. Впрочем, Берману и раньше не раз удавалось показывать впечатляющую скорость за рулём машины Haas, и уик-энд в Мехико не стал исключением. В первой части квалификации он уступил Шарлю Леклеру и Максу Ферстаппену меньше десятой, после чего дошёл до финальной сессии, показывая всё более высокие результаты в каждой следующей сессии.
Команды Формулы 1 хотят видеть в своих гонщиках именно такие качества. Умение прибавлять с каждым следующим заездом – очень важное качество, особенно когда результаты воскресной гонки напрямую зависят от стартовой позиции.
Разумеется, в гонке он получил преимущество, воспользовавшись тем, что Ферстаппен и Льюис Хэмилтон, ехавшие перед ним, затеяли борьбу за позицию: в том эпизоде Оливер сначала опередил Джорджа Расселла, затем поравнялся с машиной Макса и в итоге вышел вперёд в 7-м повороте.
Уже это произвело яркое впечатление, но он также безупречно выстроил оборону и удержал 4-ю позицию вплоть до финиша, что убедительно свидетельствует о потенциале этого гонщика.
Всю дистанцию Гран При Берман проехал в условиях прессинга – сначала его источником был Ферстаппен, затем, в средней фазе гонки, Кими Антонелли и Расселл, а на последних кругах – Оскар Пиастри. Но он не допустил ни единой ошибки, не оставив соперникам ни единого шанса.
Можно вспомнить, что Оливеру не впервые удаётся успешно справляться с прессингом: например, в прошлом году ему без всякой подготовки пришлось занять место Карлоса Сайнса за рулём Ferrari, и он прекрасно справился.
Но то был иной тип давления. Тогда, в Джидде, от Бермана мало что ждали, однако сейчас, когда он стал гонщиком основного состава Haas, и ожидания выше, и прессинг намного сильнее, но Оливер справляется.
В квалификациях он опережает Эстебана Окона, своего опытного напарника, со счётом 12-8, хотя до мексиканского этапа сезона занимал в личном зачёте далёкое 18-е место. Может быть, это говорит о том, что Берману нужно поработать над гоночным мастерством?
В этом плане каждому гонщику есть к чему стремиться, однако упомянутый показатель – далеко не вся правда о 20-летнем британце. Даже когда его квалификации складывались не слишком удачно, в гонках ему удавалось прорываться вперёд. Кстати, в этом году именно Берман лидирует по числу отыгранных позиций.
Даже когда в середине сезона у него была серия гонок, в которых он не добирался до призовой десятки, Оливер четыре раза финишировал 11-м. Если не принимать во внимание несколько типичных для новичков промахов, допущенных в начале сезона, в целом его можно считать всесторонне подготовленным профессионалом. Логично задаться вопросом, каким будет следующий этап его карьеры?
Вероятно, он надеется стать тем гонщиком, который в перспективе заменит Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Мы знаем, что у Бермана многолетний контракт с Haas, но ведь и у Хэмилтона долгосрочные договорённости с Ferrari.
Учитывая, что Оливер – выпускник Гоночной академии Ferrari, а его прошлогодний дебют в составе этой команды был вполне успешным, то в сочетании с опытом, полученным в этом сезоне, и неплохими результатами это даёт ему шансы унаследовать место в команде, которое сейчас занимает семикратный чемпион мира, когда Льюис примет решение завершить карьеру в Формуле 1.
Не приходится сомневаться, что в ближайшие годы Берман ещё не раз заявит о себе, вне зависимости от того, станет ли он гонщиком Скудерии или нет.
