Site icon ЕвроСпорт Новости

IndyCar тоже перейдёт на новые машины, но в 2028 году

IndyCar тоже перейдёт на новые машины, но в 2028 году

Руководство IndyCar обещает, что в начале года представит первые изображения шасси нового поколения, на которые американская серия перейдёт в 2028-м. 

Разработана обширная программа тестов, которые планируется начать в следующем году, но изданию Racer уже стали известны некоторые подробности, связанные с этим проектом. 

Его реализация вновь поручена итальянской компании Dallara, с которой IndyCar сотрудничает с 1997 года, а с 2008-го она стала эксклюзивным поставщиком серии. Также предполагается, что через пару лет её команды получат силовые установки нового поколения, более мощные и более эффективные, в основе которых двигатели внутреннего сгорания V6 рабочим объёмом 2,4 л с двумя турбинами. 

Сейчас в IndyCar используются шасси, дебютировавшие ещё 2012 году, и тогда им был присвоен индекс IR12 (Indy Racing 2012), однако затем Джанпаоло Даллара изменил его на DW12 в честь гонщика Дэна Уэлдона, трагически погибшего в аварии осенью 2011-го. Шасси нового поколения будут именоваться более традиционно – IR28.

«Основные цели сводятся к созданию нового шасси, которое должно выглядеть интересно и стильно, а также будут повышены стандарты безопасности.– подчеркнул Марк Майлз, исполнительный директор IndyCar. – В том числе в нём будет реализовано несколько решений, направленных на улучшение зрелищности гонок. Мы считали, что она уже на очень хорошем уровне, но такое стремление всегда остаётся нашим приоритетом. 

Разумеется, во всём, что мы делаем, нами движет желание добиться снижения расходов. Но главная задача всё-таки не в том, чтобы реализация проекта обошлась нам не очень дорого, хотя финансовый фактор мы тоже будем принимать во внимание на той стадии программы, когда начнётся её детальная проработка». 

По информации Racer, концептуально IR28 не будет так уж сильно отличаться от DW12, и о каких-то передовых технологиях речь тоже не идёт. Перед Dallara поставлена задача разработать надёжное и прочное шасси с большим ресурсом. В общем, такое же, как предшествующая модель, только лучше. 

Руководит проектом IR28 не кто иной, как Альдо Коста, отлично зарекомендовавший себя в Формуле 1, а теперь занимающий пост технического директора Dallara. 

«Важно сразу подчеркнуть, что это будет совершенно новая машина, – сказал Марк Сибла, вице-президент IndyCar, отвечающий за спортивные аспекты. – Некоторые компоненты перекочуют с шасси текущего поколения, но в основном те, внедрение которых планируется до 2028 года, а всё остальное будет новым. Таким образом детали ходовой части, стойки, ступицы, некоторые элементы подвески останутся прежними, но в остальном это будет новая машина…

Полагаю, важно понимать, что мы не меняем колёсную базу машины. Взять, к примеру другую серию,  которая переходит на новые шасси, скажем, Формулу 1. Они меняют габариты машины, её общие размеры, а это как раз то, чего мы делать не хотим. 

Нашим болельщикам не придётся говорить: «Боже мой, машина стала длиннее, это безумие!» Но мы занимается тем, что изучаем, каким образом можно оптимизировать уже имеющееся пространство. Кокпит станет на пару дюймов длиннее, но со стороны вы не заметите разницы, это точно…

Машина кажется несколько ниже и немного шире, хотя на самом деле она не стала шире. Благодаря конфигурации боковых понтонов и всего остального можно сказать, что выглядит она более агрессивно, и это здорово». 

Руководители серии пообещали владельцам команд, что постараются, чтобы стоимость IR28 не превышала цены DW12, и если это обещание удастся сдержать, то новое шасси будет стоить от 800 тысяч до миллиона долларов США.

Источник

Exit mobile version