
Составляющие удачного выступления перечислять легче, чем искать причины неудачи. В случае Williams сезон состоял почти из одних плюсов. В 2025-м они объективно не могли попасть в четвёрку лучших, но всех остальных опередили уверенно!
| Гонщик | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
| Алекс Элбон | 24 | 8 | 73 | 5 | 5 |
| Карлос Сайнс | 24 | 9 | 64 | 2 | 3 |
| Williams | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
| 2025 | 24 | 5 | 137 | 2 | 3 |
| 2024 | 24 | 9 | 17 | 8 | 7 |
| 2023 | 22 | 7 | 28 | 4 | 7 |
| 2022 | 22 | 10 | 8 | 6 | 9 |
| 2021 | 22 | 8 | 23 | 2 | 2 |
Очевидная причин прогресса Williams – плановое усиление и реструктуризация команды. В 2024-м штат увеличился почти на 400 человек, руководитель команды Джеймс Ваулз постепенно собрал лучших из тех, кто был доступен.
Усилился и состав пилотов. Ещё в прошлом году в Williams избавились от Логана Сарджента, а на 2025-й подписали Карлоса Сайнса. Многие тогда говорили, что оставшийся без контракта с Ferrari испанец допускает ошибку, приняв предложение Williams, но сейчас очевидно, что из доступных тогда вариантов он выбрал действительно лучший.

С Карлосом состав сложился. В команде больше не было привычных для Williams в годы выживания рента-драйверов.
Постепенно сработавшись, Алекс Элбон и Карлос Сайнс стали отличными напарниками, и когда у одного возникли сложности, другой добивался важного для команды результата. Они и сезон закончили на соседних позициях в личном зачёте с разницей всего в девять очков.

Здорово прибавила и машина. В 2025-м Williams перешла на подвеску Mercedes, что позволило решить многие старые проблемы. Машина лучше работала с резиной и стала легче, что сразу сказалось на скорости. Новая FW47 была готова вовремя, с достаточным количеством запчастей. Команда стабильно дорабатывала её по ходу сезона, подготовив несколько вариантов аэродинамического обвеса.
Как и все, в Williams сосредоточились на работе с машиной 2026 года, и тот факт, что почти все обновления, подготовленные в 2025-м, сразу работали и позволяли прибавить, снял с инженеров часть прессинга.

Первые очки команда заработала уже в Мельбурне, где Элбон финишировал пятым. На втором этапе и Сайнс финишировал в десятке, но у него поначалу не всё получалось – в первой половине сезона Элбон был стабильнее и быстрее, но потом команда несколько раз доработала машину – и Карлос поехал.
Самым результативным в сезоне стал для Williams этап в Катаре, где Карлос второй раз в сезоне (после Баку) поднялся на подиум. Для Алекса лучшим результатом осталось пятое место, кроме Мельбурна он финишировал на этой позиции в Майами, Имоле и Зандфорте. После седьмого места в Монце, Элбон так и не смог заработать очков до конца сезона, но Карлос был весьма успешен.
Всего команда набрала 137 очков – это лучший для Williams показатель с 2016 года, впервые с 2017-го закончив сезон на пятом место в Кубке конструкторов.

Как и все, в Williams надеются добиться большего при смене регламента, но в Формуле 1 всё относительно – чтобы попасть в четвёрку сильнейших нужно, чтобы кто-то из этой четвёрки выбыл. Более того, многие из тех, кого в этом году в Williams опередили, надеются в 2026-м выйти вперёд – та же Aston Martin с Эдрианом Ньюи.
Сохранить пятое место в Кубке конструкторов Williams будет непросто, но тем интереснее для зрителей и болельщиков, которых у этой легендарной команды немало.
