Сезон 2024 года для второй команды Red Bull с самого начала обещал быть сложным. Продолжался передел полномочий после смерти Дитриха Матешица в 2022-м. Ушёл со своего поста бессменный прежде Франц Тост, руководивший командой после её перехода к Red Bull. Его заменили Лоран Мекис и Питер Байер, люди известные, но на этой должности новые. Все решения по-прежнему принимал консультант Хельмут Марко, но он был больше сосредоточен на основной команде.
Гонщик | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Ю.Цунода | 24 | 12 | 30 | 3 | 7 |
Д.Риккардо | 18 | 17 | 12 | 5 | 8 |
Л.Лоусон | 6 | 21 | 4 | 5 | 9 |
AlphaTauri / RB | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2024 | 24 | 8 | 46 | 3 | 7 |
2023 | 22 | 8 | 25 | 4 | 7 |
2022 | 22 | 9 | 35 | 5 | 5 |
2021 | 22 | 6 | 142 | 2 | 3 |
2020 | 17 | 7 | 107 | 4 | 1 |
От второй команды Red Bull всегда ждут большего – у них нет проблем с финансированием, есть доступ к технологиям топ-команды, но когда год за годом результат оказывается ниже ожиданий, со временем к этому привыкаешь.
Новый сезон команда провела с новым сложным названием Visa Cash App RB, от которого в устной речи осталась только последняя аббревиатура RB. Это четвёртая версия команды, основанной в прошлом веке Джанкарло Минарди. Позже её возглавил австралийский бизнесмен Пол Стоддарт, а с 2006-го она принадлежит Red Bull.
Самым успешным был период, когда команда называлась Toro Rosso и воплощала дух спортивной романтики – молодой Себастьян Феттель победил под дождём в Монце, Даниил Квят и Пьер Гасли поднимались на подиум. После переименования в AlphaTauri Гасли ещё раз выиграл в Монце, и с тех пор – всё. Две победы за сорок лет существования команды.
В прошлом году былую романтику пытались вернуть приглашением оказавшегося за бортом Даниэля Риккардо, он начинал сезон 2024 года вместе с молодым гонщиком Honda Юки Цунодой.
Перед началом сезона в руководстве команды с энтузиазмом говорили о сближении с Red Bull, на этот раз буквальном – в работе с VCARB 01 инженеры использовались все разрешённые регламентом заимствования у Red Bull Racing, в том числе подвеску. Но это не была прошлогодняя машина Red Bull Racing, как бы этого ни хотели в RB.
Первые гонки показали, что результаты стали плотнее, а машина не позволяет уверенно претендовать на оставшиеся позади четвёрки сильнейших места в призовой десятке. Даже когда из-за погоды или сходов лидеры оказывались вне игры, RB было сложно претендовать на очки.
Шесть очков, добытые Юки Цунодой в Мельбурне, позволили RB немного оторваться от аутсайдеров.
Самым результативным для команды стал майский этап с субботним спринтом в Майами, где единственный раз в сезоне оба гонщика заработали очки, пусть и в разные дни. По сути, эти 12 очков и определили позицию RB в Кубке конструкторов, – они опередили Williams и Sauber, но уступили остальным.
На фоне относительно стабильного Юки Цуноды, который действительно прибавил в минувшем сезоне, результаты Даниэля Риккардо вызывали все больше вопросов. Ещё до летнего перерыва начались разговоры о расторжении контракта.
В молодёжной программе Red Bull долго не было по-настоящему перспективных участников, но когда в прошлом году из-за травмы Даниэлю Риккардо потребовалась замена, позвали Лиама Лоусона, и юный новозеландец неплохо справился, даже заработав очки в Сингапуре.
Приняв решение об увольнении Риккардо в 2024-м, вновь позвали Лоусона. На этапе в Баку он узнал, что через месяц, после гонки в Сингапуре, заменит Даниэля. Это произошло бы раньше, но помешали коммерческие договорённости – Риккардо должен был присутствовать на мероприятиях команды.
В Сингапуре, где в квалификации Риккардо выбыл из борьбы уже в первой сессии, он покидал паддок последним из гонщиков, не скрывая слёз и обнимая всех, кто приходил прощаться. Там же он озвучил главный вопрос: в чём может быть мотивация выступать за RB, если шансов перейти в Red Bull нет никаких?
В конце сезона этот вопрос не раз повторял Юки Цунода. К нему претензий у команды не было, Юки честно выкладывался и был уверен, что станет напарником Ферстаппена и звездой Red Bull. Он пришёл из Honda, в их программе был лучшим – они продвигали его как могли, но в Red Bull не могли гарантировать даже места в RB на следующий сезон.
Да, вторая команда Red Bull даёт молодым гонщикам возможность дебютировать в Формуле 1. Это здорово, но при столь многочисленной молодёжной программе вопрос всегда в том, что дальше. Гонщиков нужно куда-то пристраивать, но у других команд свои молодёжные программы, а шансы перейти в Red Bull Racing в последние годы были невелики. Впрочем. сейчас они есть, Перес провёл сезон 2024 года так неудачно, что если бы при этом он выступал за RB, Марко давно бы его уволил.