
Руководитель гоночного подразделения Pirelli Марио Изола подвёл итоги квалификации в Лас-Вегасе, в которой первенствовал Ландо Норрис, и рассказал о вариантах шинной стратегии на воскресную гонку.
Марио Изола: «Я никогда не ожидал увидеть дождевую квалификацию посреди пустыни, но Лас-Вегас продолжает удивлять. В свободных заездах команды смогли собрать полезную информацию, поскольку 30% кругов были пройдены на шинах для дождевой трассы. Однако этого было недостаточно, чтобы сразу понять, какой состав шин лучше всего подходит для квалификации.
После первых кругов на промежуточных шинах стало очевидно, что в таких условиях нужны дождевые, которые обеспечили достаточное сцепление на первых быстрых кругах до того, как трасса начала подсыхать, что позволило перейти на промежуточные шины. Точка перехода, выявленная в сегодняшней тренировке, станет важной информацией, если такие же условия повторятся на старте Гран При.
Рассматривая возможные варианты стратегии, основываясь на ограниченном количестве доступных данных, мы исходим из того, что гонка пройдёт на сухой трассе. Принимая во внимание уровень гранулирования шин Soft, этот состав вряд ли подходит для эффективной гоночной стратегии. В теории быстрейший вариант предполагает один пит-стоп: старт на Medium, переход на Hard между 20 и 26 кругами и длинный финальный отрезок.
Старт на шинах с жёлтой боковиной тоже открывает конкурентоспособные варианты. Команды, сохранившие два комплекта шин Hard, могут попробовать стратегию двух пит-стопов – Medium-Hard-Hard, которая подразумевает остановки между 12-м и 18-м кругами и 27-м и 33-м.
Аналогичный вариант могут использовать те, у кого остались два комплекта Medium, чтобы проехать первый отрезок на них, затем перейти на Hard и вернуться на Medium между 32-м и 38-м кругами.
Использование Soft неизбежно повлечёт за собой два пит-стопа. Максимально эффективно использовать квалификационный состав можно на старте, затем между 8-м и 14-м кругами перейти на Medium для второго отрезка, и затем вернуться на Soft между 34-м и 40-м кругами».
