
Прогноз погоды, предвещавший, что Сан-Паулу в субботу накроет ненастье, оправдался не вполне – дождь закончился до спринта, поэтому в короткой гонке все стартовали на сликах, хотя на отдельных участках трассы вода ещё оставалась.
В обоих главных событиях субботней программы – и в спринте, и в основной квалификации уик-энда – отличился Ландо Норрис, гонщик McLaren. Он лучше всех справился со сложными условиями, поскольку к недостаточно хорошему уровню сцепления добавился ещё и сильный порывистый ветер.
Итоги субботы с точки зрения шинников подвёл Марио Изола, руководитель гоночных программ Pirelli.
Марио Изола: «Лучше всего состояние трассы было под конец вчерашнего дня, однако из-за дождя, который лил всю ночь и закончился только утром, всё снова полностью изменилось. По сравнению с пятницей покрытие не стало лучше.
В результате времена на круге сегодня были не только хуже, чем вчера, но даже не дотягивали до уровня соответствующих сессий прошлого года. Ещё одним негативным фактором стал порывистый ветер, из-за которого команды столкнулись с серьёзными трудностями в плане выбора оптимального баланса.
Зато в квалификации мы наконец-то увидели разницу в скорости между резиной составов Medium и Soft, которая оценивается примерно на уровне 0,2-0,3 секунды. Вчера не было уверенности, что разница именно такая, в том числе и потому, что на самых мягких шинах гонщики проехали не так уж много кругов.
В этот уик-энд мы вновь не ожидаем, что по ходу Гран При будет заметная разница между тактикой одного пит-стопа и схемой с двумя остановками в боксах.
Для тех, кто сделает ставку на один пит-стоп, наилучшим выбором, похоже, будет старт на резине состава Soft с последующим переходом на Medium, хотя разница по сравнению со вторым вариантом тактики будет очень невелика из-за износа шин.
Невысокие температуры асфальта затрудняют прогрев жёсткой резины до нужного уровня, и для состава Hard ещё более характерен дефицит сцепления.
При старте на мягких шинах придётся относительно рано провести пит-стоп, чтобы перейти на резину Medium – примерно между 24-м и 30-м кругом. Уровень износа задних шин в случае с составом C4 сегодня был достаточно высоким и сказывался на сцеплении ведущих колёс при разгонах, поэтому с такой резиной гонщикам нужно работать аккуратно. Не стоило бы удивляться, если бы у гонщиков по ходу сегодняшнего спринта возникли сложности с резиной Soft, однако короткая гонка была прервана красными флагами, что позволило перейти на шины Medium.
Вариант с двумя пит-стопами также включает отрезок дистанции на мягких шинах, и если на них стартовать, то в начале гонки можно получить некоторое преимущество, затем перейти на C3, а на заключительный отрезок останется сделать выбор между Soft и Medium, после чего ехать до финиша».

