Шинники Pirelli подвели итоги пятничных тренировок, но Марио Изола, руководитель гоночных программ итальянской компании, вынужден был признать, что полного понимания особенностей поведения резины на трассе в Джидде они пока не добились.
Марио Изола, директор Pirelli Motorsport: «День сложился вполне нормально, если не считать, что под конец второй тренировки на трассе были вывешены красные флаги, из-за чего гонщики не смогли продолжить длинные серии кругов, хотя этот пункт программы пятницы тоже очень важен для оставшейся части уик-энда.
В целом и мы, и команды смогли собрать большой объём информации, и всё-таки, вероятно, у нас пока нет чёткой картины поведения шин на длинных сериях кругов в условиях, которые гонщиков ждут по ходу воскресного Гран При.
Впрочем, на столь скоростной и сложной трассе, как в Джидде, нужно быть готовым к тому, что работа может прерываться.
Насколько мы можем видеть, выбор в пользу более мягких составов резины сказался на общей картине не так уж существенно. Судя по тем нескольким длинным сериям, которые всё-таки удалось провести некоторым командам, чрезмерных признаков гранулирования мы не заметили.
Более того, мы видели, что это явление остаётся на одном и том же уровне от сессии к сессии – следовательно, этот фактор следует учитывать при выборе подхода к резине во время гонки, когда нужно будет контролировать её деградацию.
Если говорить о времени на круге, то деградация была примерно на прошлогоднем уровне или, возможно, чуть выше. Поэтому нет оснований предполагать, что тактика команд существенно изменится. В теории, схемой, которая позволяет преодолеть дистанцию максимально быстро, остаётся вариант с одним пит-стопом.
Вероятно, вариант с двумя остановками в боксах уже более эффективный, чем в прошлом году, но всё-таки недостаточно быстрый, чтобы стать разумной альтернативой».
