Site icon ЕвроСпорт Новости

Жак Вильнёв: В этом году мы видели двух разных Ландо

Жак Вильнёв: В этом году мы видели двух разных Ландо

Жак Вильнёв был гостем подкаста High Performance, и канадского гонщика спросили, не напоминает ли ему история успеха Ландо Норриса то, как он в в своё время выиграл свой чемпионский титул в 1997 году. 

Если Ландо пришлось противостоять Максу Ферстаппену, то главным соперником Вильнёва был Михаэль Шумахер, и тогда тоже определённую роль сыграл Хайнц-Харальд Френтцен, напарник Жака по команде Williams, а в случае с Норрисом это был Оскар Пиастри. 

«Большая разница в том, что Ландо перед финальной гонкой лидировал в личном зачёте чемпионата, – напомнил Вильнёв. – А это означает, что у него не было необходимости идти на максимальный риск, что было заметно и со стороны. Он мог пилотировать более агрессивно, возможно, сильнее рисковать, но ему достаточно было финишировать третьим. 

Единственной его задачей было не допустить, чтобы его опередил Шарль Леклер. Полагаю, в такие моменты гонщик испытывает высочайшее напряжение, ведь ему приходится защищать свою позицию, и он понимает, что если он её не удержит, то упустит шанс стать чемпионом. Полагаю, выдержать подобный прессинг очень трудно, и эта ситуация намного сложнее, чем если ты атакуешь, чтобы выиграть титул». 

Но когда Норрис вернулся на трассу после пит-стопа, ему предстояло опередить несколько более медленных машин, и одной из них была RB21, которую пилотировал Юки Цунода, напарник Ферстаппена, который, конечно, не собирался облегчать задачу гонщику McLaren.

«При помощи системы DRS, когда ты догоняешь более медленную машину, на которой стоит более изношенная резина, провести обгон – дело одного или двух кругов, – продолжил Вильнёв. – В любом случае Цунода даже на свежей резине ехал медленнее Ландо. После того, как конфигурация трассы этого автодрома была изменена, теперь там очень длинная прямая, и у Цуноды не было возможности его сдержать, разве что он мог выбить соперника с трассы, а этого он делать не собирался. 

Если Цунода действительно хотел помешать Ландо, он должен был делать это на медленных секциях круга, а не ждать, пока машины выйдут на прямую. В этот момент было уже поздно что-либо предпринимать. Он мог что-то сделать, чтобы Норрис потерял пару секунд, но это не слишком бы помогло Максу. В общем, Цунода мало что мог сделать. 

В этом году мы видели двух разных Ландо. До гонки в Баку это была его первая версия, разве что гонку в Мельбурне он провёл отлично. А в Монреале он действовал агрессивно и предпринял не слишком хорошо просчитанный манёвр, после чего баланс сил сместился в сторону его напарника по McLaren. А потом, в Зандфорте, на его машине отказал двигатель, так что по ходу сезона он терял больше очков, чем Пиастри. 

Но переломным моментом стал уик-энд в Баку, когда по каким-то причинам у Оскара вообще ничего не получалось. Именно тогда Норрис должен был сделать всё, чтобы сократить отставание от Пиастри, но он этого не сделал, и его уик-энд тоже был весьма неважным. И тут буквально ниоткуда появился Макс, который вдруг стал ещё одним претендентом на титул.

Именно тогда это стало совершенно очевидно, хотя на самом деле он начал отыгрываться раньше. И как раз тогда мы увидели, что Ландо изменился. До этого он был как-то очень уж самокритично настроен, всегда признавал, что недоработал, даже когда этого не заслуживал, и постоянно извинялся. Но после того момента он вдруг превратился в победителя, в том числе изменилось его отношение к происходящему. 

Мне кажется, что соперничать с Максом ему проще, чем с напарником. Это требует совсем иного подхода, ведь ты не знаешь, какую тактику избрали соперники, ты не должен проявлять учтивость и можешь идти ва-банк. Разумеется, напарника ты тоже стремишься опередить, но при этом должен действовать более дружественно, учитывать интересы команды, и соблюдать такой баланс гонщику очень непросто. 

Но надо понимать, что именно Ландо участвовал в разработке этой машины, в течение нескольких лет он помогал команде становиться сильнее и сплочённее, тогда как Пиастри для McLaren всё-таки относительно новый человек. Можно сказать, что у Норриса и в прошлом году были шансы на победу в чемпионате, но напарник ему тогда вообще не помогал, даже когда была такая возможность. 

Поэтому Ландо пришлось приложить усилия, чтобы упрочить своё положение лидера команды, и в этом году он стал чемпионом. Кроме того, вполне возможно, что это был единственный год, когда у McLaren был шанс на победу в обоих зачётах чемпионата, а когда Формула 1 перейдёт на новый технический регламент, в следующее десятилетие такого шанса может не быть». 

Источник

Exit mobile version