Следить
Автоспорт

Калле Рованперя готов потерять в деньгах ради новой мечты

Калле Рованперя готов потерять в деньгах ради новой мечты

Сегодняшняя новость о том, что Toyota Gazoo Racing, автоспортивное подразделение японского автогиганта, в 2026 году станет титульным спонсором команды Haas F1, сразу привлекла внимание финской прессы. 

Осенью мы рассказывали, что 25-летний Калле Рованперя, двукратный чемпион мира по ралли, решил начать совершенно новую главу своей весьма успешной карьеры и переквалифицироваться в «кольцевика», поэтому в следующем сезоне он дебютирует в японской серии Super Formula. При этом Калле – заводской гонщик Toyota и оба своих титула в WRC выиграл на машинах этой марки. 

В 2025-м он тоже неплохо выступал, одержал три победы и по итогам чемпионата занял 3-е место. Но теперь он поменяет Toyota GR Yaris Rally1 на машину совсем иного класса и начнёт осваивать другую гоночную специальность, мечтая добиться славы на кольцевых трассах. Речь именно о славе, а не о деньгах, по крайней мере в ближайшей перспективе, но об этом чуть позже. 

Toyota Gazoo Racing – не просто спонсор Haas F1: две организации развивают сотрудничество в технологической области, а японские  гонщики уже садились за руль машин американской команды на тестах. Нельзя исключать, что перед Калле открываются интересные перспективы, но всё будет зависеть от его результатов. 

Эта новая глава его карьеры стартует совсем скоро: в январе он примет участие в новозеландской гоночной серии Formula Regional Oceania, которая традиционно проходит при поддержке Toyota. Там он будет выступать за команду Hitech GP, но уже на следующей неделе Рованперя сядет за руль машины Super Formula на трёхдневных тестах, которые пройдут на автодроме в Фудзи. 

В 2026 году ему предстоит выполнить две задачи: набираться опыта в кольцевых гонках за рулём одноместных машин, а также постараться заработать баллы для суперлицензии, поскольку, разумеется, Калле мечтает о Формуле 1. 

В какой мере это у него получится, посмотрим в следующем сезоне. Разумеется, при мощной поддержке Toyota для него будут созданы все условия, а что талант к скорости у него есть, в этом можно не сомневаться. 

Впрочем, есть ещё один момент, тоже не вызывающий сомнений: в 2026-м Рованперя сильно потеряет в деньгах. По информации финской прессы, он был самым высокооплачиваемым раллистом мира – его гонорары в минувшем сезоне составили примерно 6 млн. евро, и это не считая спонсорских выплат. 

«Реальная зарплата Калле существенно снизится, – подтвердил опытный менеджер Тимо Йоухки, который обычно ведёт переговоры о контрактах Рованпери. – Я не имею права комментировать детали контракта, могу лишь говорить о его зарплате в самых общих чертах. Финансовые условия в следующем сезоне нельзя даже сравнивать, например, с его последним контрактом в ралли. 

В 2026 году Калле будет получать от Toyota лишь небольшую формальную компенсацию, а его реальные гонорары выплачиваются спонсорами. Все его основные спонсоры продолжат с ним сотрудничать и на следующем этапе карьеры. Но также надо помнить, что все затраты, связанные с выступлениями в гонках, оплачивает Toyota». 

Самым крупным спонсором Рованпери была и остаётся компания Red Bull – кстати, она же оказывала финансовую поддержку Кими Райкконену, когда он временно расстался с Формулой 1 и в 2010 году выступал в чемпионате мира по ралли. 

По словам Тимо Йоухки, Рованперя уже на протяжении шести месяцев активно занимается физической подготовкой, чтобы справляться с непривычными нагрузками: «Вообще-то Калле – исключительно талантливый гонщик и может добиться успеха уже в следующем сезоне, однако дело тут не только в навыках пилотирования. 

У него совсем небольшой опыт в кольцевых гонках, и мы пока не знаем, как быстро он сможет адаптироваться к гонкам одноместных машин. Физические нагрузки в формулах тоже совсем другие по сравнению с ралли. Перегрузки многократно выше, особенно на торможениях перед поворотами, и всё это очень жёстко воздействует на мышцы шеи и плечевого пояса. 

Но Калле под руководством опытного тренера занимается улучшением физической формы уже на протяжении примерно шести месяцев. В Toyota очень хотят проверить его потенциал в кольцевых гонках, поэтому в 2026-м Калле предстоит выступать в Super Formula, а в 2027-м – в Формуле 2».

Источник

Больше в Автоспорт
aquapolis