Карлос Сайнс уверен, что силовая установка Mercedes, созданная для машин нового поколения, на которые Формула 1 перейдёт в 2026 году, будет вполне конкурентоспособной.
Новые силовые установки отличаются от нынешних вдвое более эффективной гибридной системой и будут работать на топливе, получаемом из возобновляемых источников. В целом чемпионат готовится к весьма радикальным реформам, предвещающим значительные изменения в расстановке сил.
Как правило, одним из наиболее существенных факторов, которые в таких случаях влияют на результаты гонок, станет именно эффективность, мощность и надёжность силовых установок. Например, так было в 20124 году, когда Формула 1 с атмосферных моторов перешла на гибридные силовые установки, и тогда у Mercedes было более чем очевидное преимущество. Сейчас вновь ходят разговоры, что именно двигатели, созданные в Бриксуорте, вполне могут стать лучшими в следующем сезоне.
«Да, я очень доверяю двигателям Mercedes, – заявил Карлос Сайнс в интервью мадридской радиостанции Cope. – На самом деле, это было одной из главных причин, почему я выбрал именно Williams перед тем, как произойдёт переход на новый технический регламент. Я знал, что у нас будет силовая установка Mercedes, о которой я слышал только позитивные отзывы и продолжаю слышать сейчас.
Конечно, надо помнить, что такие двигатели будут у Mercedes, McLaren, Alpine, а также у нас. Это уже четыре команды, восемь машин, и у всех будут одинаковые моторы, причём две из этих команд сейчас опережают Williams, прежде всего McLaren.
Поэтому вне зависимости от того, насколько хорошим будет двигатель, необходимо всё сделать правильно в процессе разработки шасси. Разумеется, будет конкурентоспособной и Aston Martin, получив силовые установки Honda, а также, как всегда, претендовать на победы будет Ferrari».
Джеймс Ваулз, руководитель Williams, в прошлом очень долго работал в Mercedes и отлично знает возможности моторостроительного подразделения этой команды.
«В Mercedes всегда хорошо справлялись с задачей, когда происходила смена регламента, – считает он. – Это объясняется тем, то они работают на опережение, инвестируют заранее, до того, как начинаются перемены. С одной стороны, в этом нет сомнений, с другой, на самом деле мы не знаем, что готовит Ferrari и Honda.
Пока об этом вообще ничего не известно. В общем, я очень доволен той подготовительной работой, которую мы ведём вместе с мотористами Mercedes, меня радует то, как они продвигаются вперёд. Хотя всё-таки никто ничего не будет знать до того момента, как стартует Гран При Австралии 2026 года».
