Команда Aston Martin F1 объявила, что Дэн Фэллоуз смещён с поста технического директора, и эта новость вряд ли кого-то сильно удивила в Формуле 1.
Во-первых, в марте следующего года в команду придёт Эдриан Ньюи, заняв новую должность управляющего технического партнера, и похоже, что какие-то реформы в этой связи уже начались. Кстати, в своё время Фэллоуз в Red Bull Racing работал у него в подчинении, руководил отделом аэродинамики.
Во-вторых, именно на Фэллоузе лежит значительная доля ответственности за неудачный сезон: если в 2023-м после 21 этапа чемпионата на счету команды было 273 очка, то сейчас только 86, хотя она держится на 5-й строчке Кубка конструкторов.
«Это наш самый сложный сезон, потому что мы не отвечаем собственным ожиданиям, – признал на днях Майк Крак, руководитель команды. – Мы поставили перед собой задачу создать машину, которую можно было бы постоянно модернизировать, чтобы соперничать с четырьмя топ-командами, но эти амбициозные планы реализовать не удалось.
Мы должны честно это признать, принять сложившуюся ситуацию, извлечь максимум уроков, осознать, какие ошибки были совершены, и найти способы двигаться вперёд».
Судя по всему, одним из таких способов стало смещение Фэллоуза с его поста – при этом подчёркивается, что он не уволен, а останется в Aston Martin, хотя и не сообщается, в каком именно качестве.
Он начинал карьеру в начале 2000-х в заводском проекте Jaguar в Формуле 1, который затем превратился в команду Red Bull Racing. Фэллоуз внёс важный вклад в её многочисленные победы на трассах чемпионата, а с апреля 2022 года работает в Aston Martin.
Надо подчеркнуть, что Фэллоуз, которому завтра исполнится 51 год, – высококлассный профессионал и в Red Bull возглавлял отдел аэродинамики. Когда в прошлом году машина AMR23 с самого начала чемпионата позволила Фернандо Алонсо бороться за подиумы и восемь раз за сезон финишировать в первой тройке, это действительно впечатляло. Многие связывали удивительный прогресс команды именно с Фэллоузом, всё-таки он много лет был ближайшим соратником самого Ньюи.
Но этот сезон принёс Aston Martin в основном разочарования, она явно сдала позиции, хотя позитивные перемены тоже есть, но они связаны с другим: достраивалась новая база команды, в конце года должны заработать новейшие и суперсовременные симулятор и аэродинамическая труба.
Стало понятно, что прошлогодние успехи отчасти объяснялись тем, что такие команды, как Mercedes, McLaren и даже Ferrari, не сразу набрали обороты, выступали не слишком стабильно. В этом сезоне картина изменилась, топ-команды подтвердили свой статус, тогда как Aston Martin на него претендовать всё-таки рано.
Проблема в том, что технические новинки, которые разрабатывали и внедряли специалисты Aston Martin, работали неэффективно, тогда как соперники прогрессировали, и Дэн Фэллоуз как технический директор должен нести ответственность за то, что Алонсо и Лэнсу Строллу в последнее время всё реже удаётся зарабатывать очки.
Его смещение с поста технического директора произошло на фоне других важных перемен, которые претерпевает технический департамент Aston Martin. В октябре в должность главного исполнительного директора вступил Энди Кауэлл, бывший главный моторист Mercedes, специалист с отличной репутацией, которому вместе с Эдрианом Ньюи предстоит реформировать инженерный корпус команды, и пока неясно, какая роль в новой структуре может быть отведена Фэллоузу.
Тон сегодняшнего пресс-релиза Aston Martin особенно тёплым не назовёшь, хотя формально Фэллоуза поблагодарили за «вклад в развитие команды». Это только первый шаг Кауэлла, который будет наводить порядок в рядах технического департамента по-своему. Какими будут следующие шаги, покажет будущее.