
Команды Формулы 1 обсуждают возможные изменения в формате гоночного уик-энда в следующем сезоне.
На повестке дня три предложения. Первое связано с форматом единственной тренировки в уик-энды, проходящие в формате спринта, и заключается в компенсации потерянного времени из-за красных флагов. Сейчас если происходит приостановка тренировки, то команды теряют время и не всегда успевают выполнить намеченную на сессию программу.
С 2026 года предлагается компенсировать до 15 минут, потерянных из-за красных флагов, добавляя это время к сессии. Таким образом, максимальная продолжительность тренировки может вырасти с 60 до 75 минут.
Второе предложение связано с корректировкой формата квалификации. Из-за появления в Формуле 1 новой команды Cadillac, количество машин увеличится с 20 до 22-х. Команды опасаются, что из-за этого в квалификации на выезде с пит-лейн будут собираться ещё большие пробки, чем сейчас, и не все будут успевать начать решающий быстрый круг.
Предложение заключается в том, чтобы увеличить продолжительность первой и второй частей квалификации на одну или две минуты. Причём общее время квалификационной сессии в один час увеличено не будет – минуты предлагается взять из перерывов между сессиями, которые сейчас составляют семь и восемь минут.
Третье предложение, наиболее спорное, заключается в том, чтобы стандартизировать продолжительность времени гонок. Сейчас дистанция Гран При составляет 305 километров (за исключением Монако), но продолжительность каждой гонки варьируется в зависимости от того, насколько быстрая трасса. Например, в этом году гонку в Монце Макс Ферстаппен выиграл за 1 час 13 минут, а гонку в Сингапуре Джордж Расселл – за 1 час 40 минут.
Предлагается сделать так, чтобы продолжительность всех гонок, вне зависимости от характеристик трассы, была одинаковой. В первую очередь, это будет удобно для телекомпаний. Реализовать предложение можно, увеличив дистанцию на быстрых трассах или сократив на медленных.
Если Комиссия Формулы 1, состоящая из команд, FIA и FOM одобрит одно из этих предложений, то его можно будет воплотить в жизнь уже в 2026 году. Однако на данный момент неясно, насколько широкой поддержкой пользуются предложения, и будут ли они выдвинуты на голосование Комиссии.
