
Лео Турини, известный итальянский журналист, прокомментировал основные итоги минувшего уик-энда, и вполне логично, что он остановился не только на откровенно неудачном выступлении Ferrari в Сан-Паулу.
Разумеется, я не собираюсь умалять достижений Ландо Норриса. Он одержал победу в Бразилии, и похоже, что будущий обладатель титула уже определился, особенно если учесть, что Оскар Пиастри продолжает сам себя топить…
Однако свои страстные строки я хочу посвятить двум другим героям.
Одного из них вы знаете уже давно. Макс Ферстаппен значит для Формулы 1 примерно то, что Пеле значил для футбола. Мне жаль тех, кто считает, что я преувеличиваю, но я в этом убеждён. Конечно, кому-то он может не нравиться, но в Интерлагосе Макс вновь доказал, что он лучше их всех, вне зависимости, удастся ему завоевать титул или нет.
Однако Кими Антонелли увидел клетчатый флаг в Сан-Паулу раньше Супер-Макса, и я считаю этого молодого человека нашим Гарри Поттером! Я готов публично признаться в том, что питаю к нему слабость.
Причём Mercedes, которую он пилотирует – не лучшая машина, созданная этой командой. Тем не менее Кими демонстрирует явные проблески таланта и весьма ярко провёл весь бразильский уик-энд. Теперь ему остаётся только выиграть гонку, и я не сомневаюсь, что его первая победа уже не за горами.
А теперь переходим к больной теме – к Ferrari. В Бразилии Скудерия заработала ноль очков, и это унизительно – как ни печально, но она сползла на 4-е место командного зачёта.
Хотя на этот раз дело было не в скромных скоростных возможностях машины SF-25. Воскресную гонку Ferrari разрушили аварии, жертвами которых стали Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон, сразу лишившиеся всех шансов.
Не хочется быть жестоким по отношению к Льюису – на этот раз ему ужасно не повезло, но на самом деле весь его сезон складывается так, что остаётся только сожалеть. И факт остаётся фактом: позади уже 21 Гран При, а на счету Ferrari по-прежнему нет ни одной победы, и тут есть от чего впасть в депрессию.
В конце концов любой поклонник Ferrari видит явные различия между двумя заводскими командами, выступающими в двух чемпионатах мира. Гиперкары, построенные в Маранелло, три года подряд доминировали в Ле-Мане, а в минувшую субботу в Бахрейне Ferrari AF Corse выиграла WEC и в личном зачёте, и в командном.
Когда Джон Элканн, президент Ferrari, лично сделал ставку на гонки на выносливость, многие считали это решение неоправданно рискованным. И я рад признать, что он оказался прав.
Вот только в Формуле 1 Скудерия всё никак не может завоевать титул. В автоспорте успело смениться два поколения с тех пор, как Кими Райкконен стал чемпионом мира в далёком уже 2007 году.
Логично задать руководству Ferrari вопрос: можно ли каким-то образом объединить усилия двух команд, выступающих в WEC и Ф1, чтобы добиться своего рода синергетического эффекта? Разумеется, я отлично понимаю, что это две параллельные вселенные, и гонки на выносливость нельзя сравнивать с Гран При, где дистанция составляет триста с чем-то километров.
Но правда и то, что умение выигрывать помогает одерживать новые победы при всех различиях контекста. Над этим стоит поразмыслить…
