
Лео Турини, ветеран итальянской гоночной журналистики, наверное, больше сорока лет подряд бывал на традиционных встречах руководства Ferrari с прессой и на днях вновь посетил штаб-квартиру компании в Маранелло, после чего поделился впечатлениями на страницах своего блога…
Был такой занятный фильм «Нам остаётся только плакать», и там некий монах говорит главному герою: «Запомни, ты должен умереть!» А тот отвечает: «Погоди, я сейчас это запишу».
Я к тому, что запишите дату: 23 января во Фьорано Ferrari представит новую машину, на которой Шарлю Леклеру и Льюису Хэмилтону предстоит выступать в следующем году. И сразу проведёт её первичную обкатку.
Будем надеяться, что Скудерия не заставит нас плакать. А пока 2025-й ещё не закончился, предлагаю свою расшифровку двух букв аббревиатуры в индексе машин, которые строят в Маранелло: поскольку итоги минувшего сезона ввергли нас в состояние меланхолии, то SF логичнее трактовать как Sta Ferma – «Стоим на месте».
Ещё со времён Энцо Феррари в Маранелло сложилась традиция: каждый год накануне Рождества высшее руководство компании приглашало прессу пообщаться. Традиция, заложенная великим Комендаторе, продолжилась и при Луке ди Монтедземоло, и при других начальниках – все они лично появлялись на таких встречах, ведь это был своего рода способ напомнить всем, сколь важна для Ferrari её гоночная команда.
Но для Джона Элканна, нынешнего президента Ferrari, характерен иной стиль: он никогда на таких встречах не бывал – не был и на этот раз. Слава Богу, там хотя бы материализовался Пьеро Феррари.
Фредерик Вассёр не похож на героя упомянутого фильма. Вообще-то он больше напоминает Аль Пачино в картине «Каждое воскресенье», потому что с таким же упорством твердит своё: «В современной Формуле 1 всё зависит от нюансов».
Вассёр точно знает, сколь велики ставки в 2026 году. У него есть какие-то свои представления, и к этому надо относиться с уважением. Но за три года, что он руководит Скудерией, команда выиграла только шесть Гран При, а этого недостаточно. Радикальная реформа технического регламента даёт ему отличную возможность исправиться. Вероятно, для него это последний шанс.
Далее изложу основные тезисы его речей на встрече с прессой.
«Предстоящий сезон – серьёзное испытания для всех нас, начиная с меня, в том числе для наших инженеров и гонщиков. При новом техническом регламенте вклад гонщиков станет ещё более важным».
«2025 год нас многому научил. Позитивные моменты тоже были – я имею в виду пит-стопы, тактику, надёжность. Конечно, было и немало негативного. После нескольких первых гонок мы уступали McLaren больше ста очков, и это заставило нас переключиться на подготовку к 2026-му. Это непростой выбор, ведь и мне, и команде пришлось принимать тяжелое решение, хотя впереди было ещё много гонок. Но я убеждён, что поступил правильно».
«Льюису Хэмилтону оказалось сложно поменять команду после почти 20 лет. Я говорю почти о двух десятилетиях, потому что, даже выступая за McLaren, он имел дело с двигателями Mercedes. Готов признать: да, я недооценил, как на него повлияют эти перемены. Он столкнулся с новой культурой, с другими методами работы, и ему пришлось непросто.
Когда гонщик расстраивается, выбыв из борьбы после первой части квалификации, это нормально, но для меня важнее то, что он говорит инженерам. С командой у него всегда были хорошие отношения».
«В Шарле Леклере я не сомневаюсь, мы хорошо друг друга знаем. Когда он мне говорит, «Сейчас или никогда», то выражает общий настрой команды. Мы вместе должны добиться улучшений во всём. Нет какого-то волшебного решения, которое позволит разом всё исправить. Важно действовать сообща, наладить взаимодействие друг с другом, чтобы команда была единым коллективом».
«В целом я ожидаю, что по ходу сезона картина может меняться с каждой гонкой – как раз потому, что мы все начинаем с нуля, и вряд ли можно выделить какой-то один технический фактор, который будет доминировать. Изменения затронули все области машины, и я надеюсь, что FIA сможет обеспечить, что техника всех команд соответствует регламенту».
«Если говорить о новой машине, то в начале сезона мы не собираемся быть ни консервативными, ни агрессивными. Я не знаю, как будут действовать другие. На январских тестах, которые пройдут при закрытых дверях, мы постараемся проехать определённую дистанцию, но машина, которую мы привезём в Барселону, однозначно будет отличаться от той, что дебютирует на первом этапе чемпионата».
«Новая машина – это первое шасси, которое спроектировал Лоик Серра. Он пришёл в Ferrari только в октябре 2024-го, когда разработка SF25 уже шла полным ходом, поэтому неправильно возлагать на него ответственность за результаты прошлого сезона».
Ну что, «Нам остаётся только плакать»? Нет уж, поэтому всех с наступающим Рождеством! Давайте не расстраиваться раньше времени!

