Лео Турини за почти полвека в итальянской гоночной журналистике был свидетелем разных периодов истории Ferrari и с грустью констатирует, что сезон 2025 года приходится признать одним из провальных.
Видел ли я подобное раньше?
Да.
Вгоняет ли это в депрессию?
Да, хотя жизненные драмы – это всё-таки другое.
В общем, очень печально.
В случае с нынешней командой Ferrari больше всего расстраивает, что она становится всё менее заметной, и эта тенденция прогрессирует. Когда по каким-то загадочным причинам McLaren спотыкается, воспользоваться этим удаётся не Скудерии, а другим.
Это Макс Ферстаппен, который вновь доминирует вместе с возрождающейся Red Bull Racing. Это Mercedes, которая тоже воспряла и опередила Ferrari в Кубке конструкторов. В довершение всего по ходу всего уик-энда Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера стабильно опережал и Карлос Сайнс на Williams, и гонщики бывшей команды Minardi.
После очередного Гран При приходится выслушивать невесёлые объяснения – это входит в привычку и начинает утомлять.
Можно было добиться большего, но мы просто не смогли всё собрать воедино; не удалось прогреть резину до рабочих температур – это вообще вечная проблема, а иногда к этому добавляются сложности с настройками, связанные с тем, что машина чиркает днищем по трассе, уже не говоря о нестабильной работе силовой установки. И так далее, и тому подобное…
Уже осень, а решение по-прежнему не найдено, причём это относится и к техническим проблемам, и к управленческим. У Фредерика Вассёра есть полное право жаловаться на постоянные сплетни о Ferrari, появляющиеся в прессе, но я надеюсь, он понимает, что погасить пожар слухов могут только победы. Но пока картина именно такая: приходится писать о беспомощности Ferrari, что неизбежно сопряжено с критическими оценками. Всё это плохо, очень плохо.
Теперь несколько слов о Кими Антонелли. Юный гонщик в чемпионском стиле ответил на трассе на всяческие злопыхательские комментарии и в Баку чуть не поднялся на подиум. А тем, кто постоянно подчёркивает, что Расселл неизменно его опережает, хочу напомнить, что Джордж – прекрасный гонщик. Было бы странно, если бы это было не так. Кими однозначно останется в Mercedes в 2026 году и не разочарует болельщиков – по крайней мере, я на это надеюсь.
Напоследок: на месте Андреа Стеллы, итальянского руководителя команды McLaren, я бы вызвал на разговор Оскара Пиастри и Ландо Норриса. Надо их как-то подтолкнуть, ведь если они продолжат в том же духе, Ферстаппен начнёт их догонять. А когда он почует возможность выиграть чемпионат, остановить его будет очень трудно.