Site icon ЕвроСпорт Новости

Лоран Мекис: Было бы наивно отрицать проблемы

Лоран Мекис: Было бы наивно отрицать проблемы

Пожалуй, в Формуле 1 нет ни одной команды, чьи перспективы в 2026 году не вызывали бы повышенный интерес. Даже Alpine, которая в минувшем сезоне скатилась на последнее место, чего в истории заводской команды Renault не было никогда, перейдёт на двигатели Mercedes, и вовсе нельзя исключать, что и шасси в Энстоуне построят достаточно эффективное. 

Команда Red Bull Racing в этом плане вообще отдельная история, ведь она шесть лет сотрудничала с Honda, но теперь японская корпорация становится эксклюзивным поставщиком Aston Martin, а в Милтон-Кинсе при технической поддержке Ford начинают производить собственные силовые установки. 

При этом из команды в упомянутую уже Aston Martin перешёл Эдриан Ньюи, самый успешный конструктор гоночных машин в истории чемпионата, и хотя в Red Bull Racing остались его бывшие коллеги, ученики и сподвижники, ещё вопрос, как они справятся с исключительно сложными задачами, связанными с переходом на новый технический регламент. 

Но есть ещё один момент, который заставляет задуматься: в Милтон-Кинсе позже соперников полностью переключились на подготовку к следующему сезону. С одной стороны, именно благодаря усилиям команды по модернизации шасси RB21 Макс Ферстаппен смог удивительным образом отыграться и чуть не выиграл пятый титул подряд, с другой, не станет ли это ещё одним фактором, который скажется на конкурентоспособности команды в 2026 году?

Лоран Мекис, ставший её руководителем в середине прошлого сезона, в интервью итальянской газете Corriere della Sera объяснил, с чем был связан такой подход.  

«Мы так поступили, потому что было важно разобраться с методами, которые мы применяем, и с нашим арсеналом инструментов, – заявил он. – Если вы не понимаете причины собственных ошибок, то вполне можете повторять их и в будущем. 

Безусловно, мы потеряли время, если говорить о подготовке к 2026-му, но при этом добились определённости и восстановили веру в свои силы. В следующем году перед нами стоит поистине гигантская по сложности задача – при поддержке Ford мы теперь своими силами строим двигатели. Мы понимаем, что на первых порах неизбежно столкнёмся с проблемами – было бы наивно это отрицать». 

Alpine в 2025 году превратилась в аутсайдера, а с последнего места можно только подниматься на более высокие позиции, при этом в следующем сезоне дебютирует новая команда Cadillac F1, у которой вообще всё впереди. Вряд ли кто-то удивится, если 11-я команда чемпионата на 11-м месте и останется. 

Если же говорить о Red Bull Racing, то опыт прошлых лет подсказывает, что переход на совершенно новые двигатели приводит к потере как минимум нескольких мест в Кубке конструкторов. Достаточно вспомнить пример McLaren: в 2015 году на её машинах появились гибридные силовые установки Honda, и в том сезоне команда заняла предпоследнее место. 

Источник

Exit mobile version