Следить
Автоспорт

Лоусон объяснил, что инцидент с Алонсо его многому научил

Лоусон объяснил, что инцидент с Алонсо его многому научил

Лиам Лоусон объяснил, каким образом штраф, полученный за столкновение с Фернандо Алонсо под конец субботнего спринта в Майами, помог ему разобраться в директивах, регламентирующих действия гонщиков на трассе, и суть санкций за нарушение этих правил.

На последних кругах несколько гонщиков претендовали на 8-ю позицию – последнюю, за которую начисляют призовой балл, и новозеландский пилот Racing Bulls, атаковал Алонсо, но, оказавшись на внешней стороне весьма крутого 11-го поворота, задел Aston Martin двукратного чемпиона мира.

Как потому объяснял Лоусон: «Он выехал из боксов на холодных шинах, а я держался за ним и ждал возможности воспользоваться DRS. Контакт с его машиной был непреднамеренным, но, к сожалению, всё закончилось аварией».

В отличие от Алонсо, сразу сошедшего с дистанции, Лиам смог продолжить движение и финишировал восьмым, однако затем получил 5-секундный штраф, после чего откатился на 13-ю строчку протокола. Кроме того, ему выписали ещё и штрафной балл к суперлицензии, а тот инцидент дал очередной повод обсуждать действующие правила, после чего в FIA решили выпустить дополнительные разъяснения. 

«Полагаю, в начале сезона, попав в пару инцидентов, я стал лучше понимать эти правила, – приводит слова Лоусона RacingNews365. – Один из них особенно запомнился – тот, что произошёл в Майами, когда я пытался опередить Алонсо по внешнему радиусу и считал, что мне не оставили места на трассе. 

Помню, в тот момент мне казалось, что я не должен быть наказан, но когда  начинаешь вчитываться в директивы, действующие в этом году, и разбираться в них, то выясняется, что всё произошло так, как там написано. Гонщики должны хорошо понимать, что гласят правила, и после той истории я многому научился. 

После этого я уже знал, что если кого-то обгоняю, передняя ось моей машины должна быть в определённой точке. А если кто-то обгоняет меня, то если правила гласят, что я не обязан оставлять сопернику места, то почему я должен это делать и позволят себя опередить? В этом нет смысла…»

Возможно, Лоусон и другие гонщики ближе к концу сезона уже лучше ориентируются в действующих директивах FIA, однако это не значит, что инциденты, происходящие на трассе, не вызывают новых дискуссий. Именно так было после Гран При Сан-Паулу, где Оскар Пиастри получил 10-секундный штраф за контакт с Mercedes Кими Антонелли, и многие сочли вердикт стюардов излишне суровым. 

Источник

Больше в Автоспорт
aquapolis