Site icon

Льюис Хэмилтон приносит Ferrari около 70 млн. евро

Льюис Хэмилтон приносит Ferrari около 70 млн. евро

Спортивные результаты Ferrari в этом сезоне оставляют желать лучшего, однако экономические показатели итальянской компании продолжают идти в гору. Журналисты Gazzetta dello Sport напрямую связывают это с Льюисом Хэмилтоном, хотя семикратный чемпион мира за 14 уже состоявшихся этапов чемпионата ещё ни разу не поднимался на подиум. 

Для начала официальная статистика: чистая прибыль Ferrari за первую половину года составила 873 миллиона евро, что на 9% больше, чем в 2024-м. В том числе значительный вклад внесла и команда Формулы 1 за счёт сотрудничества со спонсорами, контрактов с партнёрами и размещением на машинах логотипов их компаний 

Кроме того, по итогам прошлого года, когда Скудерия заняла 2-е место в Кубке конструкторов, выросли и призовые выплаты от Liberty Media.

Сам факт, что теперь за Ferrari выступает Льюис Хэмилтон, в прямом смысле дорогого стоит: итальянское издание, ссылаясь на данные агентства StageUp, пишет, что только благодаря этому общая сумма спонсорских контрактов выросла в 2025-м примерно на 50 млн. евро. 

Достаточно напомнить, что только контракт с американской компанией HP Inc., ставшей титульным спонсором команды, оценивается в 80-90 миллионов евро, и на эту статью доходов спортивные результаты никак не влияют. А ведь есть ещё прибыли от торговли брендированной и сувенирной продукцией, развёрнутой Ferrari в глобальном масштабе. 

Если сложить все факторы воедино, как это сделали в Gazzetta, то получится, что присутствие в команде Хэмилтона приносит Ferrari примерно 70 миллионов евро. Разумеется, если бы Льюис регулярно поднимался на подиум и побеждал в гонках, этот показатель был бы явно выше. Но Скудерия в любом случае в плюсе, поскольку, по оценкам экспертов, его ежегодные гонорары должны быть в районе 40 млн. евро.

«Рост доходов от торговли сувенирной продукцией и увеличение спонсорских поступлений может объясняться харизматичным имиджем Хэмилтона, – считает Джованни Палацци, президент StageUp. – Он не просто гонщик, он живая легенда автоспорта. Его имидж выходит за рамки только Формулы 1, потому что Льюис апеллирует к глобальной аудитории, выстраивая мосты между спортом, миром моды и поп-культуры. 

Его мировая известность в сочетании с легендой Ferrari стали чрезвычайно привлекательными для болельщиков и брендов, когда было объявлено о контракте, а затем в начале сезона, и все это вылилось в рекордные продажи и договорённости с партнёрами мирового уровня. 

Разумеется, есть и слабое место: если спортивные результаты останутся неважными, это отразится и на уровне энтузиазма, и на коммерческих показателях». 

Источник

Exit mobile version