Connect with us
Автоспорт

Марио Изола о задачах Pirelli с прицелом на 2026 год

Марио Изола о задачах Pirelli с прицелом на 2026 год

В 2026 году, когда Формула 1 перейдёт на технику нового поколения, другими станут и шины. Ширина передних уменьшится на 25 мм, задних – на 30 мм, поэтому и весить каждый слик будет примерно на 300 и 500 граммов меньше соответственно. А всего комплект резины станет на 1,6 кг легче.  

Но кроме изменений физических параметров, в процессе подготовки к следующему сезону специалисты Pirelli работают и над решением двух других задач. Первая связана с самым мягким составом C6, вторая – с дождевой резиной.

Изначально C6 разрабатывался для городских трасс, прежде всего для Монако, где шины работают с относительно невысокими нагрузками, однако в этом сезоне такая резина уже применялась и на классическом автодроме в Имоле, где она дебютировала, и в Канаде. 

При этом выяснилась несколько необычная особенность: оказалось, что в квалификации командам было трудно найти оптимальный подход к работе с C6, поэтому многие гонщики в стремлении подняться на высокие стартовые позиции предпочитали использовать более жёсткий состав C5.

С одной стороны, шинники Pirelli уверяют, что в целом удовлетворены тем, как показал себя новый состав, с другой, они намерены сделать его в 2026 году ещё более агрессивным. 

Марио Изола, директор Pirelli Motorsport: «Свою задачу этот состав выполняет, ведь особенно в Канаде мы видели очень интересную квалификацию, потому что по эффективности C6 очень близок в С5. 

Однако в его поведении есть отличия, поэтому командам было непросто в полной мере разобраться с особенностями C6, тогда как C5 они знают намного лучше. На резине C5 гонщики пилотируют более уверенно, но по эффективности C6 всё-таки немного лучше.

В будущем мне бы хотелось добиться,  чтобы разница в скорости между C6 и C5 была больше. Сейчас она составляет примерно две десятых, а нам нужно довести её хотя бы до полсекунды. В общем, мы хотим, чтобы этот состав стал ещё более агрессивным в плане уровня деградации, чтобы в следующем году тактика стала более разнообразной. Сейчас мы работаем с C6, поставив перед собой такую цель». 

Одна из наиболее сложных проблем, с которыми столкнулись шинники после перехода Формулы 1 на машины текущего поколения, связана с эффективностью дождевой резины 

Правила Формулы 1 требуют, чтобы в условиях дождя в распоряжении команд были шины двух типов – промежуточные и для сильного дождя, однако последние команды обычно стараются не использовать. Проблема в том, что когда воды на асфальте становится настолько много, что надо переходить на Extreme Wet, шлейф брызг, который поднимают колёса машин, настолько ухудшает видимость, что сессию уже приходится останавливать.

Поэтому в Pirelli работают над тем, чтобы в 2026 году такие шины можно было бы применять более широко, а не только в ситуациях, когда пелотон медленно ездит по трассе за автомобилем безопасности.

После недавних шинных тестов во Фьорано Марио Изола сказал, что план Pirelli состоит в том, чтобы приблизить оптимальный момент перехода на шины для сильного дождя: 

«Полагаю, сейчас мы уже добились улучшения ситуации. С промежуточной резиной мы уже более или менее определились, и теперь нам предстоит оценить некоторые новые решения, связанные с Extreme Wet, поскольку мы пытаемся изменить момент перехода на такие шины по сравнению с тем, что есть сейчас.

Мы хотим сделать шины для сильного дождя более универсальными, чтобы они подходили не только для того, чтобы на них ездить позади сейфти-кара – они должны нормально подходить и для гонки.

Мы понимаем, что в случае с ними основная проблема в любом случае связана с видимостью, и её мы не решим, но стараемся добиться, чтобы переходить на такие шины можно было несколько раньше».

Источник

Comments
More in Автоспорт
aquapolis