Site icon

Марк Хьюз о том, мог бы Сайнс удержать 2-ю позицию

Марк Хьюз о том, мог бы Сайнс удержать 2-ю позицию

Марк Хьюз, эксперт официального сайта чемпионата, проанализировал события Гран При Азербайджана, чтобы разобраться, была ли у Карлоса Сайнса возможность до финиша удержаться на 2-й позиции, с которой он стартовал в Баку. В итоге он пришёл к однозначному выводу…

Макс Ферстаппен доминировал в Гран При Азербайджана от старта до финиша, а все остальные были лишь на вторых ролях. Поскольку автомобиль безопасности выехал на трассу только один раз после аварии Оскара Пиастри на первом круге гонки, то испортить идеальный день голландскому гонщику Red Bull Racing не мог никто. 

Но было интересно, удастся ли Карлосу Сайнсу удержаться на втором месте после великолепного результата, показанного в квалификации, ведь позади его Williams было несколько более быстрых машин. 

На первом отрезке он сначала отрывался от Лиама Лоусона, ехавшего третьим, но когда в команде Racing Bull на 20-м круге провели довольно ранний пит-стоп, безуспешно пытаясь предотвратить угрозу со стороны Кими Антонелли, гонщика Mercedes (посетившего боксы ещё раньше, на 18-м круге), стало понятно, что это ставило Сайнса под удар со стороны Джорджа Расселла, который был примерно в 3,5 секунды позади, но проходил круги быстрее. 

Причём дело было не только в том, что машина Williams уступает по скорости Mercedes: Расселл ещё и стартовал на жёстких шинах, а они на этой стадии гонки позволяли проходить круги быстрее, чем резина Medium, на которой стартовал Сайнс.

Когда интервал между их машинами сократился до 2,6 секунды, в конце 26-го круга Сайнс попросил команду по радио: «Нельзя позволить Расселлу использовать тактику более раннего пит-стопа». С пит-уолл Williams его заверили, что видят такую угрозу, поэтому в конце 27-го круга позвали своего гонщика в боксы: он получил свежий комплект жёсткой резины, на котором должен был ехать до финиша.

На трассу он вернулся в 19 секундах позади Расселла, который ещё не был на пит-стопе, хотя шины на Mercedes Джорджа уже прошли 27 кругов. Расчётные потери на пит-стопе в Баку составляют 20 или 21 секунду, поэтому задача Сайнса состояла в том, чтобы не позволить Расселлу увеличить преимущество больше чем на секунду – к моменту, когда тот соберётся ехать в боксы.

Обычно при такой разнице в износе резины выполнить подобную задачу не так уж сложно. Хотя Williams FW47 медленнее Mercedes W16, шины Сайнса были на 27 кругов новее, и этого, как правило, более чем достаточно, чтобы компенсировать дефицит скорости. Даже можно было ожидать, что Карлосу удастся сократить отставание от соперника. 

Но на трассе в Баку есть фактор, который всё усложнял. Чтобы полностью прогреть резину Hard до оптимальных рабочих температур, нужно было проехать до десяти кругов, а если, не дождавшись этого, пилотировать слишком агрессивно, то они быстро потеряют эффективность. Более того, когда шина прогрета до нужного уровня, она в минимальной степени подвержена деградации. 

«На этой трассе скорее надо было стараться атаковать агрессивно, чтобы поддерживать шины в прогретом состоянии, хотя обычно сложности с тем, чтобы не дать им перегреться», – поделился после гонки Расселл.

Поскольку деградации не наблюдалось, жёсткая резина состава C4, сохраняла максимальную эффективность дольше, чем обычно. В общем, оказалось, что задача Сайнса была намного сложнее, чем ему представлялось. 

Примерно на 34-м круге Расселл смог прибавить, и его преимущество перед Сайнсом превысило 20 секунд. Карлосу удалось на это отреагировать, он тоже взвинтил темп, поэтому 37-й и 38-й круг проехал не хуже Джорджа, удержав отставание примерно на прежнем уровне, т.е. оно было чуть больше 20 секунд.

Было бы этого достаточно? В Mercedes так не считали, и когда Расселл сворачивал в боксы в конце 39-го круга, сообщили своему гонщику: «Когда мы будем выезжать с пит-лейн, то окажемся в секунде позади Сайнса».

Но при этом не учитывались два момента: насколько агрессивно Расселл будет атаковать на въезде на пит-лейн, и насколько быстро механики Mercedes смогут поменять ему резину.

Общие потери времени на пит-стопе составили всего 19,8 секунды – это меньше, чем у любой другой команды. Поэтому Джордж вернулся на трассу перед Williams, после чего начал наращивать отрыв, поскольку ехал на свежей резине состава Medium, и в итоге финишировал вторым почти в 15 секундах позади Ферстаппена.

Но и 3-е место – великолепный результат для Williams, ставший подтверждением прогресса, достигнутого по ходу этого сезона. Карлос Сайнс сказал, что это самый лучший подиум в его карьере – вполне можно предположить, что, заняв 3-е место, он был счастливее Расселла, который финишировал вторым.

Источник

Exit mobile version