Site icon ЕвроСпорт Новости

Монаган: С новым регламентом одни сплошные сложности

Монаган: С новым регламентом одни сплошные сложности

Пол Монаган, главный инженер Red Bull Racing, рассказывая о сложностях, связанных с переходом на новый технический регламент, не скрывает масштаб задач, которые нужно решить и его команде, и всем остальным участникам чемпионата мира.

Вопрос: Что вы считаете основными сложностями при переходе на технический регламент 2026 года?
Пол Монаган: Там одни сплошные сложности. Плюс до начала первых тестов остаётся только десять недель. Согласитесь, это немного шокирует? Но мы находимся именно в таком положении. К тому же у нас будут новые двигатели. Мы тоже решили стать моторостроителями – это же такая удача! Настоящая привилегия. 

Плюс предстоит переход на экологически-стабильное синтетическое топливо. В двигатели внутреннего сгорания внесены некоторые небольшие изменения по сравнению с теми моторами, что применяются сейчас, и все эти сложности мы должны преодолеть. 

По-моему, единственный узел, который без изменений перекочует с нынешнего шасси на новое – это система быстрого отсоединения рулевого колеса. В общем, у нас будет совершенно новая машина с новым двигателем, всё это создано в рамках нового технического регламента, который предполагает, что техника этого поколения будет более эффективно работать на трассе.

Хотя остаётся ряд неясностей, связанных с условиями дождливой погоды. В общем, можно сказать, что в 2026-м мы всё начинаем с нуля. Так что дел хватает. 

Вопрос: Насколько серьёзно изменится характер гонок в следующем году?
Пол Монаган: Если мы останемся в группе лидеров, то особых изменений не почувствуем. Хотя вообще-то я не знаю, потому что мы действительно очень далеко уходим от всего того, к чему привыкли. Кто-то с энтузиазмом принимает все эти перемены, у кого-то могут возникнуть сложности. Поэтому, вероятно, разброс результатов станет больше, чем сейчас. 

Существенно меняются все подходы в работе с машиной. На прямых угол атаки крыльев уменьшается, поэтому энергия будет расходоваться довольно быстро, но как потом восстановить её запас? Если гонщик, проезжая круг, не вполне рационально тратит энергию – причём я даже не называю это ошибкой, но просто он действует как-то по-своему – то вполне вероятно, что соперники могут его обогнать.

Так что, по-моему, поскольку подход к работе с техникой будет разный, то разница в скоростях может быть больше, чем сейчас. Характер гонок изменится, поэтому, вероятно, острота соперничества будет не такой, как сейчас, но посмотрим.

Нельзя быть уверенным м том, что все будут добираться до финиша – слишком велика степень неопределённости при переходе на новые машины и новые электронные системы. Но уже скоро мы это выясним. Надеюсь, у нас всё получится. И, конечно, сейчас нам представляется, что гонки станут непредсказуемыми. 

Вопрос: А что можно сказать о времени прохождения круга? Что показывают ваши расчёты?
Пол Монаган: С мой точки зрения, это в какой-то степени зависит от особенностей трассы. На каких-то процесс рекуперации энергии будет идти более эффективно, и там подзаряжать батарею будет проще. На каких-то – наоборот, и там время прохождения круга увеличится.  На некоторых из таких трасс у нас уже сейчас бывают небольшие сложности, но ещё сложнее прогнозировать, каким будет уровень сцепления. 

Мы можем заниматься расчётами эффективности аэродинамики, и они покажут, каким будет уровень прижимной силы, но совпадут ли эти расчёты с реальной картиной? Когда мы получим от Pirelli шины в их окончательной версии, может быть, они будут чуть лучше или чуть хуже. Это тоже существенно скажется на времени на круге. 

В общем, машины станут несколько медленнее. Но я не думаю, что темп снизится до уровня Формулы 2. Надеюсь, этого не произойдёт.

Вопрос: Как вы оцениваете предстоящий процесс оптимизации совершенно новой машины с инженерной точки зрения? Вас вдохновляет эта задача? 
Пол Монаган: Она отличается от тех, которые мы решаем сейчас. Мы считаем, что в работе с машинами текущего поколения мы приближаемся к своего рода асимптоте, но теперь перед нами открываются новые направления, и что нас ждёт, ещё только предстоит изучить. Кроме того, поскольку мы также переходим на двигатели нового поколения, то возможностей по дальнейшей модернизации очень много.

Так что масштаб работ довольно большой, но и возможностей немало. Если нам удастся справиться с задачами хотя бы наполовину достойно, и мы по-прежнему будем в хорошей форме, то посмотрим, на каком уровне мы окажемся. 
 
Вопрос: В период, предшествующий началу нового сезона, команды часто устраивают своего рода игры – на презентациях обнародуют изображения, не соответствующие реальной машине, на тестах пытаются скрывать какие-то части машин и свой подлинный темп, до первой гонки не показывают окончательные версии тех или иных элементов.

Когда регламент меняется столь радикально, как сейчас, ожидаете ли вы, что эти «игры» примут ещё более радикальный характер? Или вы не можете себе позволить всем этим заниматься, потому что важнее всего самим получить ответы на максимально возможное число вопросов?

Пол Монаган: Я задумался, как ответить – предлагаю рассуждать прагматично. Нам будет очень трудно в полной мере подготовиться к январским тестам в Барселоне. И если вы думаете, что мы представим две версии корпусных деталей машины – настоящую и фейковую – то такого не будет. 

Если на первых тестах выяснится, что мы в хорошей форме и машина будет работать, как надо – значит, всё нормально. Тогда надо будет развивать достигнутое, а не сбивать самых себя с толку и не заниматься разработкой разных версий шасси.

Но разного рода игры будут всё равно – как мы работаем с энергией, какое топливо используем, привезём ли мы на первую гонку ту машину, чтобы была не тестах, или она изменится? Будет ли она отличаться от той, что мы покажем на презентации?

В общем всё это будет, и это тоже нормально, потому что это типично для Формулы 1. Возможно, ко вторым тестам в Бахрейне уже появится первое представление о расстановке сил. В любом случае тогда у нас будет всё ещё прототип машины, который претерпит дальнейшие изменения. 

Это не значит, что в Австралию мы привезём ту самую машину, с которой будем работать на вторых бахрейнских тестах. Если мы сможем разработать какие-то решения, внедрить их и убедиться в их эффективности, мы будем это делать. И точно так же будут действовать в Mercedes, в Aston Martin и во всех остальных командах. 

Вероятно, модернизация не будет столь масштабной, как это было в прошлом, и я думаю, что в целом машина останется такой, какую мы привезём в Барселону.

Вопрос: Чего можно ждать от Cadillac F1 в её дебютном сезоне? С чем могут быть связаны самые большие сложности, которые новой команде предстоит преодолевать? И второй вопрос: у вас большой опыт работы с Серхио Пересом. Как полагаете, будет ли продолжение его карьеры успешным, сможет ли он в следующем году восстановить свою репутацию?
Пол Монаган: Если учесть всё, о чем мы говорим – новое шасси, новые силовые установки, новые шины, новая электроника, переход на синтетическое топливо, а вы ещё и новую команду создаёте, которая должна попытаться со всём этим разобраться – то это даёт определённое представление о сложности задач, которые предстоит решать Cadillac. В общем, остаётся только пожелать ей удачи.

Что касается Серхио, то когда он завершал сотрудничество с Red Bull, ему было сложновато угнаться за напарником. Но он целый год отдыхал, немного загорал, перестраивался психологически и теперь возвращается в Формулу 1 – мне представляется, что он будет в хорошей форме и сможет показать вполне нормальную скорость.

Источник

Exit mobile version