Site icon

Педро де ла Роса: Надо считаться с реальностью

Педро де ла Роса: Надо считаться с реальностью

Педро де ла Роса, бывший гонщик Формулы 1, ныне выполняющий обязанности посла Aston Martin F1, внимательно следил за ходом предсезонных тестов в Бахрейне из боксов команды и поделился с испанской прессой некоторыми своими наблюдениями.

В частности, он рассказал, что обоим гонщикам, и Фернандо Алонсо, и Лэнсу Строллу, не вполне комфортно в кокпите AMR25.

«Когда машина новая, так бывает всегда, – приводит слова де ла Росы газета Marca. – Но это не слишком серьёзная проблема, типичная для зимнего межсезонья. Хотя я удивлён, что сиденья оказались не лучшим образом подогнаны, ведь в AMR25 используются многие компоненты от прошлогодней машины.

На тестах команда прежде всего сосредоточилась на повышении эффективности машины, старалась сделать её поведение более предсказуемым – именно такая задача стояла перед нами в процессе подготовки к 2025 году.

Управлять AMR25 действительно легче, и она быстрее прошлогодней машины, но мы не считали целесообразным проводить полную имитацию гонки в условиях столь холодной погоды, поскольку это мало что могло дать. В теории техническая надёжность должна быть примерно на том же уровне, что и в прошлом году, а о работе шин при таких температурах мы бы тоже мало что узнали.

Когда мы вернёмся в Бахрейн в апреле, результаты на круге будут почти на пару секунд хуже, поэтому мы считали, что сейчас есть более приоритетные задачи, чем работа над гоночным темпом. Это было решение инженеров, которые также прислушивались к мнению нашего специалиста по работе с шинами. И гонщики были полностью с ним согласны.

Если говорить о результатах прохождения кругов, то быстрее всех был Карлос Сайнс. Но сколько топлива было в баке его машины? И значит ли это, что Williams будет первой по скорости? Конечно, нет. Мы не стали выезжать на трассу с минимальной топливной нагрузкой, не стали проводить имитацию квалификации, хотя у нас нет точной информации о программах, по которым работали другие команды.

Это не значит, что мы не отнеслись к тестам со всей серьёзностью. Полагаю,  в комментариях наших гонщиков были определённые позитивные моменты, но они говорили и о том, что в ряде аспектов необходимо подтянуться».

Когда Педро спросили о переменах, которые происходят с Aston Martin в связи с масштабной модернизацией инфраструктуры команды, он сказал: «Полагаю, мы во многом полагаемся на новый инструментарий, который теперь есть в распоряжении команды. В краткосрочной перспективе существенное отличие от прошлого сезона в том, что качество этого инструментария уже стало выше. Благодаря новому симулятору и новым производственным возможностям, которые теперь есть на базе команды, мы получили возможность быстрее реагировать, намного быстрее производить новые детали, т.е. мы можем действовать более оперативно.

Новая аэродинамическая труба ещё не запущена, но и она заработает уже совсем скоро. Сейчас идут последние испытания, последние проверки – то, что называется пуско-наладочными работами. Но нам также ещё предстоит пройти инспекцию FIA.

По-моему, сроки в целом выдерживаются. Аэродинамическая труба должна вступить в строй в этом месяце, и когда к нам присоединится Эдриан Ньюи, команда сможет предоставить ему все самые лучшие инструменты, а это очень важно.

Можно ли сказать, что у меня оптимистичный настрой? Я предпочитаю оставаться реалистом. Полагаю, чтобы добиться улучшений, нам предстоит приложить колоссальные усилия и по-настоящему упираться, но ведь так бывает каждый год.

Я оптимист в том смысле, что теперь команда получила отличное оснащение, и мы стремимся стать лучше на всех уровнях. Мне бы хотелось увидеть результаты уже в этом году, но надо считаться с реальностью, согласитесь? В любом случае я полон надежд и чувствую настоящее воодушевление».

Источник

Exit mobile version