
Представители высшего менеджмента новой команды Cadillac не раз уверяли, что работы по созданию своей первой машины Формулы 1 идут по графику, и теперь это подтвердил Пэт Симондс, выполняющий в этом проекте обязанности исполнительного консультанта по инженерным вопросам.
Впрочем, он не стал преуменьшать масштаб тех трудностей, которые приходится преодолевать команде в процессе подготовки к её дебютному сезону.
«Мы полностью укладываемся в график, – заявил 72-летний Симондс в интервью The Athletic. – Дата, к которой наше первое шасси будет готово к омологации, была определена много месяцев назад. И машина будет собрана к этому дню.
Обстановка несколько пугающая, но все в Cadillac демонстрируют невероятную целеустремлённость. До 7 марта этого года у нас даже не было официального допуска к участию в чемпионате, а ведь до старта первой тренировки в Австралии оставалось всего 364 дня. Собрать команду за это время нереально».
Но в Cadillac начали процесс подготовки задолго до того, как заявка 11-й команды чемпионата была окончательно одобрена; например, продувка прототипа будущей машины в аэродинамической трубе началась ещё в 2024-м.
По словам Симондса, за этот год штат команды стал в два с лишним раза больше и уже состоит из 426 сотрудников, но их число вырастет до 600. Они будут работать на трёх базах, дислоцированных в США и в британском Сильверстоуне. При этом строительство основной штаб-квартиры Cadillac F1 в штате Индиана пока продолжается; моторостроительное подразделение команды тоже в процессе создания.
Симондс дал понять, что им удалось пригласить на работу многих специалистов с прекрасной репутацией в мире автоспорта: «Мы не обязательно станем самой большой командой, но надеюсь, что однозначно самой умной.
Когда я присоединился к этому проекту, меня поразило, насколько качественно выполнены все работы. Я никогда не скажу, что построить машину Формулы 1 – лёгкая задача. Но я уже имел отношение примерно к сорока машинам, поэтому знаю, как это делается, и сколько времени на это нужно.
У нас уже практически готово первое шасси, которое способно участвовать в гонках – шасси №00. Оно предназначено для проведения краш-тестов и прочих этапов, связанных с омологацией. Множество различных компонентов машины тоже изготовлены, и мы начинаем с ними работать. И уже в ноябре первые грузы команды будут отправлены морем в Австралию – это полностью оснащённый пит-уолл и гаражное оборудование».
В ближайших планах Cadillac – стендовые испытания готовой машины, они должны начаться в декабре, а на январь 2026-го запланирована её первичная обкатка, которая пройдёт до официальных предсезонных тестов в Барселоне.
«Не думаю, что нас как-то сдерживает тот факт, что мы создаём новую команду. Просто перед нами стоит несколько иная задача, однако к тому моменту, когда мы выйдем на старт в Мельбурне, у нас абсолютно всё должно быть готово», – подытожил Симондс.
За Cadillac F1 в её дебютном сезоне будут выступать опытные профессионалы Валттери Боттас и Серхио Перес, резервным гонщиком стал Колтон Херта, а Пьетро Фиттипальди доверена работа на симуляторе.
