Формула-1 не даёт фанатам передышки: едва улеглись эмоции после скандального и зрелищного Гран-при Италии, где Макс Ферстаппен вновь доказал своё мастерство, как внимание переносится в Баку. С 19 по 21 сентября городская трасса на берегу Каспия примет 17-й этап сезона. Битва за чемпионство обостряется, а каждая ошибка может стоить дорого. Команды готовят новые стратегии, пилоты — амбиции, а болельщики — очередную порцию адреналина. Материал подготовила редакция euro.com.ua со ссылкой на rapowo.pl.
Быстрые ссылки
Историческая справка
Гран-при Азербайджана — один из самых молодых этапов в календаре Формулы-1, но уже успел обрести культовый статус. Впервые Баку принял гонку в 2016 году, но тогда этап носил название «Гран-при Европы». С тех пор трасса стала постоянной частью чемпионата, за исключением ковидной паузы в 2020-м.

Рекордсмен по победам здесь — Серхио Перес, выигрывавший в 2021 и 2023 годах. Среди других триумфаторов: Оскар Пиастри (2024), Макс Ферстаппен (2022), Валттери Боттас (2019), Льюис Хэмилтон (2018) и Даниэль Риккардо (2017). Гран-при Европы-2016 завершился победой Нико Росберга. По командам лидирует Red Bull — четыре победы, у Mercedes — три, у McLaren — одна.
Особенности конфигурации трассы
Баку по праву называют «уличной Монцей». Сочетание узких улочек старого города и длинной прямой более чем в 2 км делает гонку непредсказуемой. Болиды здесь разгоняются свыше 350 км/ч, а знаменитый поворот у крепостной стены шириной всего 7 метров не прощает ошибок.
Ключевые параметры трассы:
- длина круга — 6 км,
- общее количество кругов — 51 (306,049 км дистанции),
- 20 поворотов,
- зоны DRS на стартовой прямой и после второго поворота, где чаще всего происходят обгоны.
Рекорд трассы принадлежит Шарлю Леклеру, который в 2019 году проехал круг за 1:43,009.
Шины, стратегии и погода
Pirelli привезла в Баку самое мягкое трио резины сезона-2025:
- C6 — Soft,
- C5 — Medium,
- C4 — Hard.
Инженеры объясняют: «На городской трассе с низким уровнем сцепления использование прежних составов привело бы к стратегии в один пит-стоп. Новый набор открывает вариант двух остановок». Однако большинство команд всё же будет стремиться к одному пит-стопу, чтобы минимизировать время на смену шин.

Не стоит забывать и про погоду: синоптики обещают вероятность дождя. В таких условиях на длинных прямых и скользких поворотах интрига может возрасти в разы.
Фавориты и интриги уик-энда
McLaren подходит к этапу в статусе фаворита, но противостояние Ландо Норриса и Оскара Пиастри выходит на новый уровень. В Италии австралиец уступил напарнику по команде после командного приказа. В Баку вопрос в том, рискнёт ли Пиастри бороться за лидерство на узких улицах.
Факторы, которые могут повлиять на исход гонки:
- высокая вероятность появления машины безопасности,
- стратегические ошибки на пит-стопах,
- сенсационные аварии, которыми Баку известен.
Не стоит сбрасывать со счетов и Шарля Леклера, который уже пять раз подряд стартовал здесь с поула, но так ни разу и не победил. А вот Макс Ферстаппен, хотя и не блистал ранее в Азербайджане, способен преподнести сюрприз. Его победа в Монце показала, что недооценивать чемпиона нельзя.
Расписание Гран-при Азербайджана
Пятница, 19 сентября
11:30 – 12:30 — Первая практика
15:00 – 16:00 — Вторая практика
Суббота, 20 сентября
11:30 – 12:30 — Третья практика
15:00 – 16:00 — Квалификация
Воскресенье, 21 сентября
14:00 — Гонка
Где смотреть
Украинские болельщики смогут следить за уик-эндом на телеканале Setanta Sports Ukraine и ОТТ-платформе Setanta Sports.

Ожидается драма
Гран-при Азербайджана обещает стать одним из самых драматичных этапов сезона. Борьба за титул между лидерами обостряется, интриги множатся, а уличная трасса в Баку традиционно готовит неожиданные сценарии. Фанаты ждут очередного подвига Ферстаппена, но у его соперников достаточно аргументов, чтобы переписать историю.
Напомним, мы также писали о том, как прошел 6 день ЧМ по легкой атлетике и как выступили украинцы.
