
Рикардо Патрезе за долгую карьеру в Формуле 1 выступал за разные команды, в том числе в 1992 году вместе с Williams стал вице-чемпионом мира. Но c Ferrari никогда не сотрудничал – в те времена в Маранелло ещё придерживались традиций, установленных ещё при Энцо Феррари, который давно перестал приглашать итальянских гонщиков.
Разумеется, у Патрезе есть своё мнение о том, что сейчас происходит с Ferrari, и ветеран Формулы 1 поделился им в беседе со старым приятелем, известным журналистом Лео Турини.
Рикардо Патрезе: «Честно говоря, мне трудно быть оптимистом, когда я думаю о перспективах Скудерии в 2026 году. Минувший сезон стал сплошным разочарованием, хотя, конечно, быть грубым не хочется. Но по ходу чемпионата проявились недостатки в системе менеджмента команды.
При этом я не считаю, что во всём виноват Фредерик Вассёр. Я бы предпочёл не переходить на личности, хотя именно на него сейчас направлены стрелы критики. Он руководит командой с января 2023-го, и время у него было. В целом мне кажется, что он слишком медленно реагирует на возникающие сложности.
В Формуле 1, как и в любой компании столь высокого уровня, очень важно создать сплочённое ядро специалистов, и это задача руководителя команды. Кроме того, Ferrari нужен сильный технически лидер. Человек с характером Росса Брауна. Именно таким для McLaren сейчас стал Андреа Стелла.
Что касается истории о переговорах с Эдрианом Ньюи, только он и высшее руководство Ferrari знает, как там всё проходило. Но лично я уверен, что команде необходим человек такого уровня.
Если же говорить о Льюисе Хэмилтоне, то надо начать с вопроса о том, что за машину ему пришлось пилотировать? Надо ли удивляться, что он заметно уступал Шарлю Леклеру? Даже если Ландо Норрис стал чемпионом мира, именно Шарль был единственным, кто мог составить конкуренцию такому абсолютно феноменальному гонщику, как Макс Ферстаппен.
Льюис побил все статистические рекорды в Формуле 1, выиграл семь чемпионатов, и такому гонщику нужно предоставить конкурентоспособную машину, иначе он будет вне себя от расстройства. Дайте Льюису машину, которая будет хотя бы приблизительно на уровне McLaren, и вы увидите, что он по-прежнему сможет претендовать на победы.
В случае с Леклером это исключительно вина Скудерии, что он никогда не пилотировал по-настоящему эффективную машину. Шарль жаждет успеха, и я понимаю его разочарование. Иногда он допускает ошибки, но лишь из-за того, что слишком сильно старается».
Также Патрезе сказал несколько слов о своём 20-летнем сыне Лоренцо, который тоже стал профессиональным гонщиком: «Он целиком предан гонкам на выносливость, предпочитает машины с закрытыми колёсами. В 2026-м он будет выступать в американском чемпионате IMSA, где ему предстоит пилотировать Ferrari 296 GT3 Evo. А также примет участие в «24 часах Ле-Мана». Я мечтаю, что он когда-нибудь будет выступать в WEC за заводскую команду Ferrari».
