
Рио Хиракава за годы карьеры добился многого: в своё время выиграл титул в японской кузовной серии Super GT, затем стал вице-чемпионом национальной Super Formula, но главные его достижения связаны с гонками на выносливость. Японский гонщик вместе с напарниками по заводской команде Toyota дважды, в 2022-м и 2023 гг., становился чемпионом WEC, в том числе в его послужном списке победа в «24 часах Ле-Мана».
Поскольку в прошлом году Haas F1 и Toyota Gazoo Racing договорились о техническом сотрудничестве, то вполне логично, что в этом году Хиракава стал резервным пилотом американской команды и провёл несколько тренировок, в том числе вчера в Мехико пилотировал машину Оливера Бермана в первой сессии уик-энда.
Похоже, Рио вошёл во вкус настолько, что уже мечтает в перспективе стать гонщиком Формулы 1 – поскольку финансовую поддержку 31-летнему японцу оказывает концерн Toyota, то в теории шансы у него есть.
«В настоящее время я пытаюсь получить место в основном составе, – приводит слова Хиракавы издание The Race. – Этот шаг я рассчитываю сделать в будущем и надеюсь, что всё получится, пока я ещё не слишком стар. Я просто в это верю и делаю всё, что в моих силах, чтобы доказать что заслуживаю такого шанса. Конечно, это не так просто, но думаю, что я действую правильно».
У команды Haas F1 подписаны долгосрочные контракты с Оливером Берманом и Эстебаном Оконом, и пока Рико Хиракава рассчитывает продолжить сотрудничать с ней в 2026 году в качестве резервного гонщика и тест-пилота.
В таком случае, если ему удастся реализовать свою мечту, то он может дебютировать в Формуле 1 только в 2027-м, когда ему уже исполнится 33 года. Тогда он станет самым возрастным дебютантом в современной Ф1 после Андре Лоттерера, немецкого ветерана автоспорта, который в 2014 году дебютировал в Caterham, когда ему было 32 года.
Также можно вспомнить, что в 2006 году за команду Super Aguri, просуществовавшую очень недолго, выступал 31-летний японец Юдзи Иде, но бесславно провёл всего четыре гонки.
Рио Хиракаве остаётся надеяться, что он сможет произвести настолько благоприятное впечатление на руководство Haas, что при поддержке автогиганта Toyota в перспективе займёт место за рулём одной из её машин. Не исключено, что такое может произойти, если сотрудничество с японским концерном будет расширяться.
Когда об этом спросили Айо Комацу, руководителя Haas F1, он ответил: «Разумеется, мы тесно сотрудничаем с Рио в течение всего года. Теперь у нас составлена программа и на следующий год. Поэтому мы просто должны наблюдать за ростом его мастерства.
Безусловно, он понимает, какие задачи перед ним стоят в перспективе и очень профессионально справляется со своими обязанностями. Мы просто должны помогать ему развиваться».
Остаётся добавить, что вчера Хиракава завершил тренировку в Мехико на 16-й строчке протокола, при том что впервые пилотировал машину Формулы 1 на этой трассе.
