Site icon

Сайнс: Стюарды не соответствуют уровню Формулы 1

Сайнс: Стюарды не соответствуют уровню Формулы 1

Столкновение Карлоса Сайнса и Лиама Лоусона в борьбе за позицию в Зандфорте привело к двойному проколу. Оба гонщика добрались до боксов на пробитых шинах и выехали последними, но испанец получил ещё и 10-секундный штраф.

Карлос не согласился с решением стюардов, потребовал объяснений, но те отказались с ним говорить, поскольку были заняты другими инцидентами. Тогда он вышел к прессе.

Карлос Сайнс: «В этом повороте двое гонщиков могут спокойно бороться без ненужных контактов, но борьба с Лиамом не бывает без сложностей. 

Он всегда готов пойти на контакт, рискуя сходом с дистанции или проколом, чем допустить, чтобы другая машина ехала рядом. Надеюсь, с опытом он изменит свое отношение, поняв, что из-за этого теряет слишком много очков.

Но я не понимаю, за что получил 10-секундный штраф. Это какая-то ерунда. Мне нужны объяснения, я хочу понять позицию стюардов. Если они действительно считают, что это заслуживает 10-секундного штрафа, то уровень таких стюардов не соответствует современной Формуле 1. Это серьёзный вопрос, который беспокоит меня как гонщика, как директора GPDA, и я обязательно подниму его на ближайшем заседании.

Ситуация очень тревожная. Поверьте, сейчас я тщательно подбираю слова, пытаюсь говорить спокойно и никого не обидеть, но произошедшее беспокоит не только меня лично, но и других гонщиков. Если они действительно считают, что в данной ситуации нужно наказывать гонщика, занимающего внешний радиус, то я не знаю, что сказать.

Я даже не атаковал Лиама. У меня было место на внешнем радиусе, и я пытался вынудить его сместиться в сторону перед вторым и третьим поворотами. Я не пытался его обогнать. Я просто ехал параллельно, чтобы затем занять лучшую траекторию, и вдруг произошло столкновение, заставшее меня врасплох.

Да, гонщик сам выбирает, в каких сражениях стоит участвовать. Лиам только начинает карьеру, и если он продолжить использовать такой подход — либо авария, либо он остаётся впереди, я буду иметь это в виду. Но пока история повторяется – я мог финишировать пятым, и не по своей вине потерял десять очков.

За свою карьеру я боролся с Льюисом, с Серхио, с Оскаром, с Шарлем, со многими гонщиками, действуя точно так же, по внешнему и внутреннему радиусу, в разных условиях, в начале и в конце гонки, и это никогда не приводило к столкновению.

Если гонщик на внутреннем радиусе готов пойти на контакт – это его дело, но почему штраф получает тот, кто находится снаружи? Это меня здорово беспокоит».

Разумеется, у Лоусона противоположный взгляд на ситуацию…

Лиам Лоусон: «Очевидно, я тоже не в восторге – это испортило мой день. Но правила таковы, как есть. В этом году я тоже оказывался в подобной ситуации, пытаясь обогнать, и считал, что соперник должен оставить мне место, но этого не произошло, и я получил штраф.

Это первый круг после рестарта, когда трасса скользкая, шины холодные. Можно атаковать, но это рискованно. Он попробовал, произошёл инцидент, риск не оправдался, и он получил штраф.

Факт в том, что он инициировал ситуацию. Он атаковал, он был оштрафован, и теперь может говорить всё, что угодно. Предлагаю ему поговорить со мной лично, не через прессу».

Источник

Exit mobile version