
Технические отказы и сходы с дистанции по этой причине в современной Формуле 1 происходят довольно редко, однако с переходом на шасси и двигатели нового поколения вероятность возникновения такого рода проблем наверняка увеличится.
«Риски возрастут, потому что в первые годы будет очень трудно добиться надёжной работы этих машин, – цитирует The Race Эндрю Шовлина, главного гоночного инженера команды Mercedes. – По-моему, в предыдущие два сезона в первый день зимних тестов работа на трассе вообще не прерывалась красными флагами.
Конечно, сейчас проводятся стендовые испытания и применяются другие методы, позволяющие проверять надёжность техники, но когда 10 команд строят свои машины, состоящие из 8-9 тысяч компонентов, и за два дня тестов ни у кого ничего не ломается, это производит впечатление.
В плане надёжности Формула 1 вышла на очень высокий уровень, однако в следующем году масштаб изменений столь велик, к тому же мы переходим на другие технологии, так что удержаться на этом уровне будет очень трудно. И я начинаю думать, что фактором, который повлияет на расстановку сил, станет именно надёжность, чего в предыдущие два года не было».
Чтобы проиллюстрировать тезисы Шовлина, британское издание приводит статистику 2014 года, когда Формула 1 перешла на гибридные силовые установки: уровень сходов по техническим причинам тогда достиг 20,8%. Это в два раза выше, чем показатели двух последних лет: в 2024-м и 2025 гг. было только 10,5%. Но всего три десятилетия назад картина была совсем иной – сезон 1994 года стал последним, когда до финиша в среднем добиралось меньше половины машин, выходивших на старт. Процент сходов тогда был равен 51,8.
В 2022-м, когда в Формулу 1 вернулся граунд-эффект, этот показатель был 16,9%, тогда как годом ранее составлял 12,6%.
Впрочем, когда команды и моторостроители справятся с «детскими болезнями», неизбежно возникающими на первых порах, ситуация вновь вернётся в более сбалансированное и привычное состояние.

