Site icon ЕвроСпорт Новости

Шовлин уверен: лучше разрабатывать самим, чем копировать

Шовлин уверен: лучше разрабатывать самим, чем копировать

В команде Mercedes признают, что не лучшим образом справлялись с делом в последние четыре года, когда в Формуле 1 действовал технический регламент, основанный на применении граунд-эффекта. В том числе после финала сезона об этом говорил Тото Вольфф, руководитель заводской команды штутгартского концерна. 

Комментируя итоги сезона после Гран При Абу-Даби, он, в частности, сказал: «У нас были ложные надежды и множество теорий, но ни одна из них не дала нам преимущества в борьбе на трассе».

Суть его фразы в том, что команда, пытаясь догнать лидеров, не раз принимала далеко не самые правильные решения. Тем не менее ставка при этом прежде всего делалась на собственные разработки, а не на копирование чужих, хотя для Формулы 1 это совершенно нормальная практика. 

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер Mercedes, убеждён, что такой подход более правильный: «За эти четыре года было множество ситуаций, когда нам приходилось признавать ошибки – так было с неудачной конструкцией боковых понтонов или с несколькими разными концепциями, заложенными в основу шасси. 

Разумеется, нас могут упрекнуть в том, что, разрабатывая такие решения, мы лишь напрасно теряли время, ведь когда вы выбираете то или иное новое направление, это всегда требует определённого времени работы в аэродинамической трубе. 

С какими-то направлениями модернизации можно было разобраться и пораньше. Возможно, иногда мы увлекались излишне аналитическими подходами. Если бы наши подходы были проще, если бы мы больше экспериментировали, это могло позволить быстрее прогрессировать на начальной стадии действия этого регламента. 

Но когда кто-то начинает критиковать подобную культуру, основанную на амбициозном стремлении к инновациям, то, команда, в которой работают такие люди, вполне может добиться определённого успеха, но я не верю, что она способна выигрывать чемпионаты. 

Ни у кого в Mercedes нет иллюзий, что с переходом на новый технический регламент мы вернёмся на прежний уровень просто потому, что новые машины больше похоже на те, что были в 2020-м или 2021 гг. Нам предстоит принять совершенно новый вызов, и если мы вновь хотим побеждать, ради этого придётся приложить максимум усилий».

Источник

Exit mobile version